Генеральный директор ПАО “Киевметрострой” Константин Салий заявил о намерении выяснить совместно с правоохранителями, куда же были израсходованы средства, выделенные на строительство метро на Виноградарь. Он также сообщил о планах проведения аудита предприятия и повышения зарплат сотрудников, занятых на строительстве. Кроме того, гендиректор предприятия заявил, что предпримет все меры, чтобы сократить отставание от намеченных сроков строительства продолжения “зеленой” ветки Киевского метрополитена.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Українські новини”.
Как сообщается, назначенный наблюдательным советом генеральный директор ПАО “Киевметрострой” (*) Константин Салий заявил, что намерен разобраться, куда были израсходованы выделенные в качестве аванса 2,6 млрд гривен на строительство метро на Виноградарь и выразил надежду на взаимодействие с правоохранителями в установлении личностей виновных.
Константин Салий также сообщил, что планирует провести аудит предприятия. По его словам, из тысячи сотрудников сто пятьдесят человек работают в аппарате управления, а на строительстве заняты всего около 500 человек. Новоназначенный руководитель “Киевметростроя” заявил, что в планах также повышение заработной платы для сотрудников, занятых непосредственно на строительстве.
Главный инженер проекта строительства метро на Виноградарь Евгений Шатайкин заявил, что в период, когда строительством занимались профессионалы, были проведены масштабные подготовительные работы. Однако, по его словам, руководство в лице бывшего гендиректора Василия Кобыля отстранило специалистов от работы, что привело к срыву графика и нарушению технологической цепочки. Евгений Шатайкин отметил, что из запланированных 500 метров ограждающих конструкций было возведено всего 81 метр. Кроме того, по словам инженера, закупкой оборудования занимались люди, не имеющие понятия о строительстве метро и опасностях киевского грунта. В результате были якобы приобретены 3 проходческие машины, 2 из которых на сегодняшний день уже вышли из строя.
Новый гендиректор “Киевметростроя” заявил, что для преодоления отставания в сроках строительства будут задействованы все ресурсы. При этом он отметил, что это не должно пройти в ущерб технологии и качеству.
Председатель наблюдательного совета “Киевметростроя” Олег Токарев заявил, что на сегодняшний день “Киевметрострой” “превратился из уникального предприятия, занятого строительством стратегически важного для столицы метро, в объект политических разбирательств и площадку для наживы заинтересованных лиц”.
В свою очередь, гендиректор Салий отметил, что, возможно, один из обладателей пакета акций компании Сергей Кияшко начал испытывать недостаток в средствах и обратился за помощью к политикам.
Ранее KV сообщала, что председатель наблюдательного совета ПАО “Киевметрострой” Олег Токарев заявил, что запуск метро на Виноградарь откладывается на год. “Киевметрострой” является генеральным подрядчиком этого проекта. Одной из главных причин затягивания реализации проекта на данным момент в руководстве компании считают судебные дела, касающиеся законности избрания наблюдательного совета и недавней смены гендиректора.
Читайте: В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год
В Киевской горгосадминистрации же заявили, что заявление руководства ПАО “Киевметрострой” о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год не соответствует действительности. Эту же позицию озвучили и в КП “Киевский метрополитен”.
Как сообщала KV, следственный судья Печерского районного суда Киева наложил арест на денежные средства на банковских счетах ПАО “Киевметрострой” и его обособленных подразделений. Арест был наложен 16 января 2020 года по ходатайству Офиса генпрокурора. Это было сделано в рамках уголовного производства для предотвращения вероятного мошеннического завладения бюджетными средствами должностными лицами ПАО “Киевметрострой” и подконтрольных руководству ПАО других компаний при строительстве участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе Киева.
Читайте: Суд арестовал счета “Киевметростроя” и его подразделений
Напомним, что акционеры ПАО “Киевметрострой”, выступающего генподрядчиком по продлению Сырецко-Печерской ветки столичного метрополитена, решили досрочно прекратить полномочия наблюдательного совета компании и избрать его новый состав. Такое решение акционеры компании приняли в связи с низкими темпами строительства метро.
Читайте: В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год
Как сообщала KV, прокуратура Печерского района Киева расследует уголовное производство по факту возможного совершения мошенничества при строительстве первой очереди метро на жилой массив Виноградарь. По заказу КП “Киевский метрополитен” эти работы выполняет ПАО “Киевметройстрой”, стоимость строительства составляет 5,9 млрд гривен. В прокуратуре выяснили, что неустановленные лица пролоббировали в Кабинете Министров Украины возможность повышения предоплаты за указанные работы до 95% от их стоимости. Кроме того, правоохранителям стало известно, что подрядчик положил часть предоплаты на депозитные счета, а полученные проценты – перечислил ряду фирм.
Отметим, тандем КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” уже фигурировал в “совместных уголовных скандалах”. Так, в июле 2019 года Нацполиция открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами столичной подземки. Правоохранители считают, что руководство КП “Киевский метрополитен” внедрило механизм закупки некачественных товаров и услуг по завышенным ценам. В поле зрения полицейских оказались 11 договоров подряда, которые были заключены в 2018-2019 годах между КП “Киевский метрополитен” и рядом предприятий, среди которых и ПАО “Киевметрострой”.
Читайте: Полиция подозревает руководство “Киевского метрополитена” в сговоре с четырьмя подрядчиками
* ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)
Фото: Vgorode