В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год

В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год

Председатель наблюдательного совета ПАО “Киевметрострой” Олег Токарев заявил, что запуск метро на Виноградарь откладывается на год. “Киевметрострой” является генеральным подрядчиком этого проекта. Одной из главных причин затягивания реализации проекта на данным момент в руководстве компании считают судебные дела, касающиеся законности избрания наблюдательного совета и недавней смены гендиректора.

Об этом KV стало известно из сообщения информагентства “Интерфакс-Украина”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Сорваны сроки на год. На год переносится запуск”, – заявил Олег Токарев во время пресс-конференции в информагентстве.

В свою очередь, главный инженер проекта строительства метро на Виноградарь Евгений Шатайкин подтвердил, что строительство согласно запланированным срокам завершено не будет. На сегодня отставание минимум на 7-8 месяцев.

По его словам, сейчас работы продолжаются в полном объеме. 

“С тех пор как Александра Метелицу (назначили гендиректором “Киевметростроя” в декабре 2019 года, но вскоре вернули предыдущего руководителя Виталия Кобиля KV) фактически отстранили от решения проблем, началось систематическое невыполнение графика. Мы были отстранены от процесса закупки техники. Техника, которая закуплена, на сегодня не работает в полном объеме с теми скоростями, которые мы закладывали. Мы катастрофически отстаем от графика”, – добавил Шатайкин.

Кроме того, управляющий партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Михаил Ильяшев отметил, что делается все возможное для восстановления записи о новом гендиректоре ПАО “Киевметрострой” (*) в госреестре.

Он также прокомментировал заявление Министерства юстиции о восстановлении в должности директора “Киевметростроя” и внесении соответствующих корректировок в госреестр.

“Министр ничего не аннулировал, никаких решений наблюдательного совета он не отменял и не мог отменить, поскольку это вне компетенции Минюста. Скорее всего, речь идет о выводах, которые сделала комиссия при Минюсте, что нотариус, который вносил изменения в реестр, допустил технической ошибки. В настоящее время эти документы будут поданы нотариусу, чтобы снова были внесены соответствующие изменения”, – пояснил Ильяшев, подчеркнув, что заявление министерства не ставит под сомнение законность решений наблюдательного совета.

При этом он подтвердил, что в судах находятся дела, касающиеся законности избрания наблюдательного совета и назначения гендиректора.

Ранее СМИ сообщали, что в конце декабря 2019 года Министерство юстиции возобновило Василия Кобиля в должности генерального директора “Киевметростроя”, которое является генподрядчиком по продлению Сырецко-Печерской ветки столичного метрополитена.

Согласно данным Единого госреестра, по состоянию на 16 января гендиректором “Киевметростроя” является Василий Кобиль.

Ранее 17 декабря акционеры “Киевметростроя” решили досрочно прекратить полномочия наблюдательного совета компании и выбрать ее новый состав. В результате новый наблюдательный совет уволил Василия Кобиля и назначила на его место нового гендиректора – Александра Метелицу.

20 декабря 2019 года в Киеве состоялся протест работников “Киевметростроя” против изменения состава наблюдательного совета и правления компании с заявлениями о рейдерском захвате предприятия.

В свою очередь Олег Токарев во время пресс-конференции заявил, что причина смены руководства – неудовлетворительные темпы строительства метро в сторону жилого массива Виноградарь.

“Сумма тендера – 6 млрд грн. В конце года был получен аванс – 2,6 млрд гривен. За год, который мы прожили с генеральным директором Кобилем Василием, потрачено 1 млрд гривен и выполнено, но не подписано заказчиком, работы на 150 млн гривен. От суммы контракта это лишь 2,5%. Поэтому 17 декабря наблюдательный совет решил уволить Кобиля и назначить на должность гендиректора Метелицу Александра Николаевича”, – сообщил он.

При этом Токарев также заявил о попытке рейдерского захвата предприятия неизвестными лицами.

В свою очередь Михаил Ильяшев сообщил о распространении “ряда мифов” о захвате предприятия и предположил, что “проблему инспирировал бывший руководитель”.

Как известно, коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” (**) в 2018 году заключило договор о выполнении строительных работ по продлению Сырецко-Печерской линии метро с “Киевметростроем”, который стал победителем тендера на ProZorro.

В рамках первой очереди работ на участке почти в 4 км предполагалось построить две станции – “Мостицкая” и “Проспект правды” – и ответвления в сторону станции “Виноградарь” для дальнейшего продолжения линии.

Планировалось, что работы продлятся до 2021 года, а их бюджет составит 5,9 млрд гривен.

Как сообщала KV, прокуратура Печерского района Киева расследует уголовное производство по факту возможного совершения мошенничества при строительстве первой очереди метро на жилой массив Виноградарь. По заказу КП “Киевский метрополитен” эти работы выполняет ПАО “Киевметройстрой”, стоимость строительства составляет 5,9 млрд гривен. В прокуратуре выяснили, что неустановленные лица пролоббировали в Кабинете Министров Украины возможность повышения предоплаты за указанные работы до 95% от их стоимости. Кроме того, правоохранителям стало известно, что подрядчик положил часть предоплаты на депозитные счета, а полученные проценты – перечислил ряду фирм.

Читайте: Миллиардная афера: прокуратура расследует факты возможного мошенничества при строительстве метро на Виноградарь

Отметим, тандем КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” уже фигурировал в “совместных уголовных скандалах”. Так, в июле 2019 года Нацполиция открыла уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств должностными лицами столичной подземки. Правоохранители считают, что руководство КП “Киевский метрополитен” внедрило механизм закупки некачественных товаров и услуг по завышенным ценам. В поле зрения полицейских оказались 11 договоров подряда, которые были заключены в 2018-2019 годах между КП “Киевский метрополитен” и рядом предприятий, среди которых и ПАО “Киевметрострой”.

Читайте: Полиция подозревает руководство “Киевского метрополитена” в сговоре с четырьмя подрядчиками

Напомним также, столичные прокуратура и полиция расследуют уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами КП “Киевский метрополитен”, а также служебной халатности с их стороны. Правоохранители ищут виновных в возникновении миллиардного долга за полученные на условиях лизинга столичной подземкой 100 вагонов метро перед ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. В рамках уголовного производства было вручено подозрение главному бухгалтеру КП “Киевский метрополитен”. Кроме того, в июле 2019 года суд остановил выплаты денежных средств в пользу поставщика.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

Отметим, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский

Читайте: Колоссальные убытки КП “Киевский метрополитен” и Виктор Брагинский полностью удовлетворили администрацию Кличко

Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. С 13 августа и до 31 октября 2019 года директором этого департамента был Иван Федоров, а с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов. В “промежутках” между “полноценными” руководителями департамент временно возглавлял все тот же Иван Шпилевой.

Отметим, в ближайшее время департамент должен получить нового руководителя. По результатам проведенного конкурса им может стать заместитель генерального директора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Читайте: Конкурс на занятие должности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА выиграл замдиректора “Киевавтодора” Валентин Осипов

С 26 декабря 2018 года по 20 сентября 2019 года транспортные вопросы в Киеве координировал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, на данный момент эту сферу курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)

** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: соцсети 

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
Справи насущні: скільки та на що у серпні 2024-го витрачала Згурівка
09:00 У серпні в Згурівці через Prozorro було зроблено замовлень на понад 11 млн гривень. Цей місяць відзначився укладенням двох “довгограючих” угод – на…
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
Кримінальний капремонт: Нацполіція розслідує “оновлення” столичного кінотеатру “Краків”
09:00 Правоохоронці вивчають факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітального ремонту кінотеатру “Краків” у Дніпровському районі столиці. У Нацполіції зазначають, що…
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
З-під окупації – у нове життя: як фермер з Приазов’я відновив свою справу з вирощування часнику на Київщині
13:00 За даними ФАО, понад 150 тис. фермерів безпосередньо постраждали від війни та були змушені мігрувати. У складному становищі найбільше опинилися аграрії, які займалися…
Banner
QlU7mDx4