Хозяйственный суд Киева расторгнул договор между государственным предприятием “Международный аэропорт “Борисполь” и ПАО “Строительное управление № 813” о строительстве паркинга, предписав ПАО вернуть аэропорту около 100 млн грн.
Согласно решению суда от 12 августа 2015 года, суд постановил также взыскать с “Су-813” в пользу “Борисполя” основной долг – 93,445 млн грн, пеню – 4,095 млн грн, судебные издержки – 74,298 тыс. грн, передает “КиевВласть” со ссылкой на сообщение ИА “Интерфакс-Украина”.
В иске от 17 июля 2015 года аэропорт “Борисполь” просит взыскать с “Су-813” денежные средства, расторгнуть с ним договор в связи с тем, что последний не выполнил обязательства по договору подряда, в частности, в установленные сроки не вернул уплаченный заказчиком аванс, вследствие чего у ответчика возникла задолженность перед истцом.
В ходе судебного заседания 4 августа представитель истца предоставил устные объяснения по сути заявленных исковых требований, представитель ответчика не явился, в результате слушание дела отложено на 12 августа. То же самое повторилось и 12 августа: представитель ответчика не явился, требования определения суда не выполнил.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“В случае неявки в заседание Хозяйственного суда представителей обеих сторон или одной из них дело может быть рассмотрено без их участия, если неявка таковых не препятствует решению спора”, – отмечается в документе.
Согласно договору между “Борисполем” и “Су-813” о строительстве паркинга, стоимость работ составляла 423,849 млн грн (с НДС).
Как отмечает истец, “Су-813”, в частности, не выполнил стройработы на общую сумму 174,576 млн грн, тогда как аэропорт оплатил ему 286 млн грн. Согласно расчетам, ответчик не вернул предварительно оплаченный аванс в размере 93,445 млн грн.
Ранее в интервью агентству “Интерфакс-Украина” и. о. руководителя аэропорта Евгений Дыхне указывал на недобросовестность подрядчика строительства паркинга.
“Мы, как и все пассажиры, страдаем от того, что этот объект не введен в эксплуатацию, иначе мы бы решили огромное количество проблем. К сожалению, ситуация такова, что в прошлые годы был выбран ненадежный генподрядчик. На момент начала моей работы в аэропорту строительство уже не проводилось, а долг подрядчика аэропорту составлял 93 млн грн”, – говорил он в июле 2015 года.
Дыхне также сообщил, что на время заключения договора с компанией “Альтис” о создании зоны внутренних рейсов предполагалось, что эта компания займется и строительством паркинга, однако переговоры с ней не завершились.
Читайте также: Авиасправка “Борисполя” подорожала в 4 раза
В середине августа 2015 года стало известно, что аэропорт “Борисполь” во исполнение поручения Министерства инфраструктуры рассматривает возможность привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства для скорейшего завершения строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажного паркинга возле терминала “D”.
Международный аэропорт “Борисполь” является крупнейшим в Украине с общей занимаемой площадью около 1 тыс. га. Имеет две взлетно-посадочных полосы: одну – длиной 4 тыс. м, шириной 60 м, вторую – длиной 3,500 тыс. м, шириной 63 м. На его территории расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.