Столица готовится к возможному ухудшению эпидемиологической ситуации с заболеваемостью COVID-19. С сегодняшнего дня, 10 августа, заработала в тестовом режиме электронная система подачи заявок, по которой можно будет получить специальные пропуска для проезда в общественном транспорте на случай усиления карантинных ограничений. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности могут заранее оформить заявки, чтобы иметь время пройти необходимые согласования.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Предпосылок для введения строгого карантина сегодня в Киеве нет. Однако мы не хотим, чтобы третья волна застала столицу врасплох. Поэтому готовимся заранее по всем направлениям: медицина, образование, инфраструктура. Учитывая предыдущий опыт и пожелания предпринимателей, мы изменили механизм выдачи спецпропусков на транспорт. Теперь это можно сделать онлайн. Ими смогут воспользоваться те предприятия и организации, которые обеспечивают жизнедеятельность города”, – сообщил первый заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Алексей Кулеба.
Он отметил, что руководители предприятий уже сейчас могут авторизоваться в системе и подать заявку, чтобы заранее пройти необходимую проверку и получить разрешение. Город сможет определить количество спецпропусков именно для тех категорий, которые обеспечивают бесперебойную жизнедеятельность столицы.
Для заказа специальных пропусков руководителям предприятий и физическим лицам-предпринимателям нужно выполнить следующие действия:
Шаг 1. Авторизоваться в системе с помощью КЭП (квалифицированная электронная подпись). Руководитель может добавить до 10 доверенных лиц, которые будут иметь доступ к системе.
Шаг 2. Заполнить электронную форму заявки. Важно: предприятиям нужно обосновать критическую необходимость работать в локдаун. Для юридических лиц необходимо указать код ЕГРПОУ (Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины), для физических лиц-предпринимателей – виды деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Шаг 3. Ждать ответа, который поступит на электронную почту, указанную в заявке. В случае получения положительного решения о предоставлении спецпропусков – ввести полный список сотрудников, указать данные и номер транспортной карточки “Киев Цифровой” каждого работника.
Для предотвращения фальсификации, всех работников, представленных в списке, будут проверять по трудоустройству в указанном учреждении, предприятии или организации.
Шаг 4. Информацию о подтверждении или отказе в выдаче спецпропусков каждого сотрудника можно получить в системе.
Если предприятие получило разрешение, после внесения данных о сотруднике, транспортная карточка работника активируется автоматически. Чтобы воспользоваться общественным транспортом, работнику нужно иметь транспортную карту. Проверить наличие специального пропуска работник сможет самостоятельно, загрузив на смартфон приложение “Киев Цифровой” и добавив транспортную карту.
Будуть работать карточки трех видов – транспортная карта нового образца, старого образца и карточка киевлянина.
Транспортные карты, владельцы которых не получили право на спецпропуск, на время локдауну будут заблокированы.
Как сообщала KV, городские власти разрабатывают алгоритм внедрения электронных пропусков для проезда в общественном транспорте на случай введения строгих карантинных ограничений в случае стремительного распространения заболевания COVID-19. Как только работа над алгоритмом будет завершена, его опубликуют на официальном портале города.
Фото: КГГА