Государственная инспекция по контролю за ценами допускает наличие экономически обоснованных объективных причин для повышения частными перевозчиками стоимости проезда в маршрутных такси в Киеве.
Об этом сказал начальник Госинспекции по ценам Александр Савицкий.
“На то, что маршрутные такси сегодня подняли цены, есть, конечно, и объективные составляющие. Это повышение минимальной зарплаты, повышенные затраты на горюче-смазочные материалы, ремонтные работы, запчасти”, – сказал он.
Кроме того, он отметил, что со вступлением в силу Налогового кодекса изменится налоговая нагрузка на транспортное средство в связи с уменьшением дорожного сбора и увеличением акциза на горюче-смазочные материалы.
“Любой субъект хозяйствования для того, чтобы перейти на новую стоимость топлива, формально должен получить дополнительные оборотные средства для его приобретения. Естественно, всегда идет некоторое предварительное повышение цен”, – пояснил Савицкий.
Начальник Госинспекции по ценам отметил, что даже при установлении маршрутными перевозчиками экономически обоснованных цен они не смогут покрыть свои затраты и получить необходимую норму прибыли для расширенного воспроизводства, связав это со значительным (до 30% населения) количеством пассажиров льготных категорий в Украине, информируют Комментарии.
Савицкий сообщил, что его ведомство не может регулировать цены частных перевозчиков, поэтому проверка экономической обоснованности нынешнего повышения будет проводиться совместно с Антимонопольным комитетом.
Напомним, что 14 декабря председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов обратился в Госинспекцию по ценам с просьбой проверить обоснованность повышения тарифов в маршрутках Киева, когда некоторые из них подняли цены на 50 коп.
В Киеве работают 300 маршрутов и 50 частных предприятий-перевозчиков. Ежедневно в Киеве работает около 2,3 тыс. маршруток разных форм собственности. Стоимость проезда в них составляет 1,5-2,5 гривны / поездка в зависимости от маршрута.