Новые призывы лидера УДАРА Виталия Кличко к всеукраинской забастовке постигнет судьба его предыдущих лозунгов – они так и не будут выполнены.
Такое мнение выразил экономический эксперт Михаил Мищишин.
“Как показывают социологические замеры состава участников манифестаций на Майдане, их основной костяк – это пенсионеры, студенты и безработные. Бастовать там, по сути, некому, так как выйти на стачку могут только те, у кого есть работа”, – считает аналитик.
Экономист констатирует, что призывы к забастовке расходятся с аналогичными действиями европейских оппозиционеров.
На Западе, по его словам, наоборот, призывают к наращиванию производства, склоняют потребителей к покупке отечественных товаров, поощряют лояльность к местным, а не импортным брендам.
“В Украине же оппозиция наоборот – призывает к разрушительным для экономики вещам: к бойкоту отечественных товаров, забастовкам. Если отбросить политическую мишуру, это-то как раз и демонстрирует, что Виталий Кличко обслуживает интересы не украинских, а европейских и транснациональных корпораций, которым не терпится увеличить свое присутствие на рынке Украины. И забастовки – ключ к завоеванию наших рынков, что будет означать повышение уровня безработицы в Украине”, – отметил Мищишин.
При этом эксперт выразил недоумение, что несмотря на неоднократно прозвучавшие призывы к забастовкам, ни одно из предприятий, которые принадлежат братьям Кличко и Петру Порошенко, другим лидерам и спонсорам оппозиции, так и не остановили свою работу.
Среди них он выделил отель Eleven Mirrors в Киеве и одноименный ресторан, который принадлежит брату Виталия – Владимиру Кличко.
Продолжают работу, по его словам, и кондитерские фабрики бренда “Рошен” Петра Порошенко, а также его заводы в других отраслях украинской экономики.