Кабмин забирает 0,5 млрд гривен японского кредита с реконструкции БСА

Кабмин забирает 0,5 млрд гривен японского кредита с реконструкции БСА

Кабинет министров Дениса Шмыгаля почти на 500 млн гривен уменьшил расходы по программе реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА) из японского кредита. С Минфином Японии это решение еще не согласовано.

Об этом KV стало известно из распоряжения Кабинета министров Дениса Шмыгаля №1251-р от 20 октября 2021 года. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно распоряжению, на 459 млн 265 тыс. гривен был уменьшен объем расходов по инвестиционной программе “Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков Бортнической станции аэрации”, (кредитор – Японское агентство международного сотрудничества). 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Министерству финансов (министр – Сергей Марченко) поручено согласовать перераспределение средств с комитетом Верховной Рады (ВР) по вопросам бюджета (глава комитета – Юрий Аристов, “Слуга народа”). 

Как ранее сообщала KV, в августе 2021 года Министерство иностранных дел (министр – Дмитрий Кулеба) просило министра иностранных дел Японии ускорить реализацию проекта реконструкции БСА. Также МИД просил Минфин поддержать просьбу и направить аналогичное официальное обращение Японскому агентству международного сотрудничества.

Читайте: МИД просит ускорить проект реконструкции Бортнической станции аэрации


В марте с.г. Киевская горгосадминистрация (КГГА) в третий раз переутвердила проект реконструкции сооружений первой очереди БСА. На этой реконструкции ПАО “Киевметрострой” уже освоило около 190 млн бюджетных гривен, но конца процессу не видно (общая сметная стоимость реконструкции БСА была определена Кабмином 38,69 млрд гривен). 

В новом документе основные параметры реконструкции, заказчиком которой выступает ПАО “АК “Киевводоканал”, не изменились, была пересмотрена только смета. Теперь она составляет 694,5 млн гривен. Это вдвое больше, чем планировалось первоначально (333,5 млн гривен) и на 106 млн гривен или 18% больше сметы, утвержденной в 2017 году (588,5 млн гривен). 

Читайте: Стоимость первой очереди реконструкции БСА увеличили почти до 700 млн гривен


Напомним, первоначальный проект реконструкции сооружений первой очереди БСА был утвержден распоряжением КГГА от 15 февраля 2012 года №245. Тогда общая сметная стоимость составляла 333,5 млн гривен. 

Через пять лет проект был переутвержден распоряжением КГГА от 6 ноября 2017 года № 1394. В соответствии с этим документом общая сметная стоимость этой реконструкции была определена на уровне 588,5 млн гривен. По состоянию на июль 2017 года на работы по реконструкции было потрачено 6,4 млн гривен. 

Читайте: На реконструкцию Бортнической станции аэрации понадобится в 2 раза больше денег, чем планировалось


В июне 2015 года между правительствами Японии и Украины было подписано кредитное соглашение по реконструкции БСА. Подготовительные работы продолжались до 2017 года, за это время также была разработана проектная документация по реконструкции. Заказчиком реконструкции БСА было определено ЧАО “АК “Киевводоканал”. 

Кредит будет предоставлен JICA на сумму 108 млрд иен. Условия кредитования – 0,1% годовых на 40 лет с 10-летними “каникулами”. При этом, не менее 30% от стоимости проекта будет составлять приобретение японского оборудования, а генподрядчик – юридическое лицо с японской долей – не менее 50%+1.

Читайте: В середине 2018 года Киев начнет реконструкцию БСА


23 июня 2018 года ЧАО “АК “Киевводоканал” объявило тендер на выполнение работ по реконструкции сооружений первой очереди БСА. Договор (цена – 525,1 млн гривен) был заключен с ПАО “Киевметрострой”, который известен как подрядчик по строительству метро на Виноградарь. По состоянию на март 2021 года работы по реконструкции сооружений первой очереди  БСА не завершены. 

Читайте: “Киевводоканал” объявил тендер на проведение первой очереди реконструкции БСА за полмиллиарда гривен


В июне 2019 года с подачи КГГА были внесены изменения в распоряжение Кабмина, которым общая сметная стоимость реконструкции БСА возросла в два раза – до 38,69 млрд гривен.

Читайте: Стоимость реконструкции Бортнической станции аэрации неожиданно выросла на 19,4 млрд гривен


Также стоит отметить, что параллельно с реконструкцией сооружений первой очереди БСА “Киевводоканал” готовится начать и реконструкцию всей станции. Ее планируют провести в рамках кредитного соглашения между Японским агентством международного сотрудничества JICA и Кабинетом Министров Украины. В конце июня 2021 года в ЧАО сообщили, что уже согласован график проведения переговоров и составлена дорожная карта для скорейшего заключения договора генерального подряда. Строительные работы планировали начать в июле 2021 года, а завершить – в 2027 году. 

БСА – единственная станция очистки сточных канализационных вод в Киеве, обслуживающая не только столицу, но и населенные пункты Киевской области (Вышгород, Ирпень, Вишневое, Бортничи, Гнедин, Счастливое, Чабаны, Коцюбинское, Погребы, Новоселки, Софиевская и Петропавловская Борщаговка, Гатное). Она находиться на ул. Коллекторной, 1 в Дарницком районе Киева.

Станция состоит из 3-х блоков: первый построен в 1964 году, второй – в 1975 году, третий – в 1986 году. Уровень износа оборудования и зданий БСА, по данным КГГА, составляет 80%.

ЧАО “АК “Киевводоканал” (до мая 2017 года – ЧАО “АК “Киевводоканал”) зарегистрировано 2 июня 1992 года. 25,46% акций предприятия находится в коммунальной собственности Киева в лице Департамента коммунальной собственности КГГА и 67% акций принадлежит ЧАО “Компания Киевэнергохолдинг” (имеет оффшорные корни, хотя формально на 61% принадлежит Департаменту коммунальной собственности КГГА).

С 16 апреля 2021 года должность председателя правления – генерального директора ЧАО “АК “Киевводоканал” занял экс-глава Подольской райгосадминистрации  Сергей Крушановский. До него, с апреля 2016 года эту должность занимал Дмитрий Новицкий

Ранее КВ сообщала о возможной связи руководителя ЧАО “АК “Киевводоканал” Дмитрия Новицкого и экс-председателя комитета ВР по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ Дмитрия Андриевского. Кроме того, в СМИ сообщалось, что реальный контроль над этим столичным монополистом (через ЧАО “Компания Киевэнергохолдинг”) могут осуществлять люди, связанные с братьями Супруненко – экс-нардепом Александром Супруненко и Вячеславом Супруненко – бывшим зятем Леонида Черновецкого и депутатом Киевсовета.

В КГГА работу “Киевводоканала” координирует зампредседателя столичной горгосадминистрации Петр Пантелеев.

Читайте: “Киевводоканал” сомневается в достоверности результатов исследования ее стоков Госэкоинспекцией


Фото: Лига.бизнес

КиевVласть

Автор:
Павел Башинский
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4