Как строить метро на Троещину – быстрее и дешевле или дольше и дороже

Как строить метро на Троещину - быстрее и дешевле или дольше и дороже

22 декабря 2014 Госкорпорация “Укрметротоннельстрой” совместно с Киевсоветом провели общественные слушания по двум вариантам строительства метро на жилой массив Троещина – по улице Бальзака и по проспекту Маяковского. Большинство участников поддержали вариант строительства по улице Бальзака – стоимостью около 2 млрд грн. и продолжительность в 4 года.

Об этом KV стало известно из сообщения на портале “Наши гроши” с ссылкой на протокол слушаний.

Действующим генпланом развития Киева до 2020 определено строительство линии метро от вул.Милославськой по ул.Бальзака (на Троещине) до южных Осокорков. Также предусмотрена Подольско-Выгуровская линия метро от аэропорта “Жуляны” до Братиславского шоссе.

Вместе с тем, в проекте нового Генплана – 2025 года заложено строительство линии метро на ул. Маяковского.

Как стало известно, если строить ветку по Бальзака, то это обойдется в 2,1 млрд грн. и займет 4 года. Если прокладывать метро по Маяковского, то смета возрастет до 4,8 млрд грн, а срок выполнения работ увеличится более чем в два раза – до 10 лет. В связи с этим, а также еще по ряду сопутствующих проблем, большинство участников слушаний выступили против изменения проекта.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Такого же мнения придерживался и бывший мэр Киева Александр Омельченко. При этом он сообщил, что есть заинтересованные в изменении плана лица, которые не только  “пытаются протолкнуть такое решение, но и даже заказчика изменить (отстранить от функций заказчика КП “Киевский метрополитен”, который был и является заказчиком строительства более 70 км метро в г. Киеве с 52 станциями)”.

В.и.о. председателя Деснянской РГА Вадим Онофрийчук заявил, что строительство по Маяковского приведет “к полной остановке движения на Троещине. Транспортный коллапс недопустим … Такая идея могла возникнуть только у людей, которые совсем не ориентируются в реальной транспортной ситуации на Троещине”.

Кроме того, по мнению главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Александра Клюса, речь пойдет не только о транспортном коллапсе, но и о коммунальном: придется переводить магистральные трубопроводы больших диаметров – теплосети, водопровод высокого давления, ливневый и канализационный коллекторы, а также магистральный газопровод.

Также, по словам заместителя начальника КП “Киевский метрополитен” Игоря Сушко, через узкий профиль проспекта (50-70 м) и плотную застройку – возможные деформации зданий, а для установки защитных экранов придется снова все перекопать.

При этом, вариант трассы по Бальзака предусматривает возможность сооружения уникальных инвестиционных объектов офисно-торгового, выставочного, спортивно-реабилитационного назначения и общественного обслуживания. Зато по Маяковского такая возможность отсутствует – также из-за того, что он узкий, – отметил директор ГП “Институт Киевгенплан” Владимир Чекмарев

На слушаниях присутствовал заместитель главного инженера ООО “Киивметропроект” Александр Хавин, который отметил, что при разработке нового Генплана (уже с этим переносом линии на Маяковского), проектировщиков метрополитена отстранили, несмотря на то, что старый проект уже изучался японскими специалистами и был одобрен для выделения кредитных средств от правительства Японии на 30 лет.

Как резюме, завотделения секретариата Кабмина Олег Авраменко подытожил, что КМУ все равно не будет выделять средства на более дорогой проект, в связи с катастрофической нехваткой средств.

Читай также: В бюджете Киева на 2015 год нет денег для метро на Троещину

Однако, первый заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры Андрей Куделин, придерживается другого мнения. Он заявил, что метро по Маяковского вести вполне целесообразно, так как зеленых зон достаточно для расположения станций, а перегоны можно строить и закрытым способом.

Но есть и третий вариант: по словам главного специалиста Департамента градостроительства и архитектуры Виктора Петрука, до апреля текущего года будет разработана транспортная модель Киева, с вариантами проведения электрички по Бальзака или скоростного трамвая по Драйзера и Закревского.

О результатах обсуждений проинформированы вице-премьер-министр Виталий Вощевский, а также глава КГГА Виталий Кличко, с целью принятия окончательного решения.

КиевVласть

Автор:
Кристина Шевченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4