КГГА намекнула на повышение тарифов на проезд

КГГА намекнула на повышение тарифов на проезд

Чиновники опубликовали отчет об отслеживании результативности распоряжения КГГА о последнем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2009 году. Вывод таков – нужно снова поднимать цены, либо компенсировать убытки транспортным КП.

Соответствующее сообщение опубликовали сегодня на сайте КГГА.

Отслеживанием результативности регуляторного акта о повышении тарифов на проезд занимался департамент экономики и инвестиций КГГА. Основной показатель – отчеты финансовой деятельности КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”.

 

КГГА даже приводит таблицу анализа финансово-хозяйственной деятельности этих коммунальных предприятий, которая показывает, что они работают в убыток.

 

Найменування показника

Один. виміру

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

КП “Київський метрополітен”

Загальний обсяг перевезених пасажирів

млн. пас.

502,9

504,3

519,0

526,7

536,2

із них платні перевезення

млн. пас.

390,2

384,3

390,6

395,3

401,9

Дохід від перевезень пасажирів

млн.грн

558,8

660,2

731,4

744,6

760,1

Асигнування з бюджету

млн.грн

68,4

116,5

86,9

127,3

114,0

Витрати на перевезення пасажирів

млн. грн

844,9

917,2

1 052,3

1 161,8

1 211,3

Результат фінансово-господарської діяльності

млн. грн

-206,9

-172,5

– 324,5

– 345,5

– 362,1

Витрати на перевезення 1-го пасажира

грн

1,68

1,82

2,02

2,21

2,26

Середній дохід від 1-го платного пасажира

грн

1,43

1,72

1,87

1,88

1,89

КП “Київпастранс” (звичайний режим руху)

Загальний обсяг перевезених пасажирів

млн. пас.

439,7

271,0

410,0

457,3

517,8

із них платні перевезення

млн. пас.

237,7

121,5

139,0

157,9

176,7

Доходи від перевезень пасажирів

млн.грн

184,1

148,8

176,3

205,8

237,0

Асигнування з бюджету

млн.грн

157,6

279,7

339,9

434,8

459,2

Витрати на перевезення пасажирів

млн. грн

682,3

726,8

787,4

988,4

1 133,7

Результат фінансово-господарської діяльності

млн. грн

-213,9

-148,4

-137,9

-192,1

-294,8

Витрати на перевезення 1-го пасажира

грн

1,55

2,68

1,92

2,16

2,19

Середній дохід від 1-го платного пасажира

грн

0,77

1,22

1,27

1,30

1,34

 

Здесь отчетливо видно и то, что в 2013 году КП “Киевский метрополитен” получил 360 млн грн убытков, а КП “Киевпастранс” – 290 млн грн. Исходя из документа, транспортники столицы являются почти героями, ведь каждый пассажир в среднем оплачивает только 70% реальной стоимости своего поезда в общественном транспорте. Кроме того, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” продолжают обслуживать граждан, в том числе льготников, не смотря на то, что государство компенсирует им меньше половины затрат на бесплатную перевозку определенных групп пассажиров.

Правда, в отчете не говорится о несовершенной системе оплаты проезда в коммунальном транспорте столицы. Умалчиваются и нашумевшие 40 млн грн, которые начальник “Метрополитена” Владимир Федоренко “повзаимствовал” у города.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн                        

Несмотря на это, чиновники сделали вывод – нужно либо повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, либо выделять больше денег на компенсацию убытков столичным транспортным КП. О реформах и реальной борьбе с коррупцией, которая позволит транспортникам не только экономить, а и зарабатывать, не залезая при этом в карман киевлянам, Киев в очередной раз забыл.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
09:00 У столиці тривають судові спори навколо будівництва ЖК “Покрова” (проєкт “померлої” корпорації “Укрбуд”) в історичній місцевості на Солдатській слобідці та ділянки під ним.…
Для добудови дитсадка в Гостомелі обрали компанію з найвищим цінником
Для добудови дитсадка в Гостомелі обрали компанію з найвищим цінником
10:00 У Гостомелі після тривалої паузи відновлюється будівництво дитячого садка на вулиці Остромирська, який повинен вмістити 140 дітей. Будівництво цього навчального закладу триває щонайменше…
Banner
QlU7mDx4