КГГА намекнула на повышение тарифов на проезд

КГГА намекнула на повышение тарифов на проезд

Чиновники опубликовали отчет об отслеживании результативности распоряжения КГГА о последнем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2009 году. Вывод таков – нужно снова поднимать цены, либо компенсировать убытки транспортным КП.

Соответствующее сообщение опубликовали сегодня на сайте КГГА.

Отслеживанием результативности регуляторного акта о повышении тарифов на проезд занимался департамент экономики и инвестиций КГГА. Основной показатель – отчеты финансовой деятельности КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”.

 

КГГА даже приводит таблицу анализа финансово-хозяйственной деятельности этих коммунальных предприятий, которая показывает, что они работают в убыток.

 

Найменування показника

Один. виміру

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

КП “Київський метрополітен”

Загальний обсяг перевезених пасажирів

млн. пас.

502,9

504,3

519,0

526,7

536,2

із них платні перевезення

млн. пас.

390,2

384,3

390,6

395,3

401,9

Дохід від перевезень пасажирів

млн.грн

558,8

660,2

731,4

744,6

760,1

Асигнування з бюджету

млн.грн

68,4

116,5

86,9

127,3

114,0

Витрати на перевезення пасажирів

млн. грн

844,9

917,2

1 052,3

1 161,8

1 211,3

Результат фінансово-господарської діяльності

млн. грн

-206,9

-172,5

– 324,5

– 345,5

– 362,1

Витрати на перевезення 1-го пасажира

грн

1,68

1,82

2,02

2,21

2,26

Середній дохід від 1-го платного пасажира

грн

1,43

1,72

1,87

1,88

1,89

КП “Київпастранс” (звичайний режим руху)

Загальний обсяг перевезених пасажирів

млн. пас.

439,7

271,0

410,0

457,3

517,8

із них платні перевезення

млн. пас.

237,7

121,5

139,0

157,9

176,7

Доходи від перевезень пасажирів

млн.грн

184,1

148,8

176,3

205,8

237,0

Асигнування з бюджету

млн.грн

157,6

279,7

339,9

434,8

459,2

Витрати на перевезення пасажирів

млн. грн

682,3

726,8

787,4

988,4

1 133,7

Результат фінансово-господарської діяльності

млн. грн

-213,9

-148,4

-137,9

-192,1

-294,8

Витрати на перевезення 1-го пасажира

грн

1,55

2,68

1,92

2,16

2,19

Середній дохід від 1-го платного пасажира

грн

0,77

1,22

1,27

1,30

1,34

 

Здесь отчетливо видно и то, что в 2013 году КП “Киевский метрополитен” получил 360 млн грн убытков, а КП “Киевпастранс” – 290 млн грн. Исходя из документа, транспортники столицы являются почти героями, ведь каждый пассажир в среднем оплачивает только 70% реальной стоимости своего поезда в общественном транспорте. Кроме того, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” продолжают обслуживать граждан, в том числе льготников, не смотря на то, что государство компенсирует им меньше половины затрат на бесплатную перевозку определенных групп пассажиров.

Правда, в отчете не говорится о несовершенной системе оплаты проезда в коммунальном транспорте столицы. Умалчиваются и нашумевшие 40 млн грн, которые начальник “Метрополитена” Владимир Федоренко “повзаимствовал” у города.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн                        

Несмотря на это, чиновники сделали вывод – нужно либо повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, либо выделять больше денег на компенсацию убытков столичным транспортным КП. О реформах и реальной борьбе с коррупцией, которая позволит транспортникам не только экономить, а и зарабатывать, не залезая при этом в карман киевлянам, Киев в очередной раз забыл.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Київ
07:00 Протягом березня поточного року столиця зробила замовлень сумарно на 4,54 млрд гривень. Після нетривалої зимової паузи місто знову почало активно  ремонтувати та реконструювати.…
Голова без рук: Київрада ближчим часом не отримає нового секретаря
Голова без рук: Київрада ближчим часом не отримає нового секретаря
09:00 Після відставки Володимира Бондаренка столиця залишилася без секретаря Київради – і домовитись про нового поки не вдається. Як дізналася КиївВлада, у фракцій немає…
“Земельна лихоманка”: Київрада безуспішно намагається скасовувати свої “туалетні схеми”
“Земельна лихоманка”: Київрада безуспішно намагається скасовувати свої “туалетні схеми”
13:30 Столична міськрада активізувалася в питанні скасування низки скандальних землевідводів, здійснених за т.зв. “туалетною схемою” – коли комунальні ділянки відводилися під невеликі або й…
Banner
QlU7mDx4