Чиновники опубликовали отчет об отслеживании результативности распоряжения КГГА о последнем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2009 году. Вывод таков – нужно снова поднимать цены, либо компенсировать убытки транспортным КП.
Соответствующее сообщение опубликовали сегодня на сайте КГГА.
Отслеживанием результативности регуляторного акта о повышении тарифов на проезд занимался департамент экономики и инвестиций КГГА. Основной показатель – отчеты финансовой деятельности КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”.
КГГА даже приводит таблицу анализа финансово-хозяйственной деятельности этих коммунальных предприятий, которая показывает, что они работают в убыток.
Найменування показника |
Один. виміру |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
КП “Київський метрополітен” |
||||||
Загальний обсяг перевезених пасажирів |
млн. пас. |
502,9 |
504,3 |
519,0 |
526,7 |
536,2 |
із них платні перевезення |
млн. пас. |
390,2 |
384,3 |
390,6 |
395,3 |
401,9 |
Дохід від перевезень пасажирів |
млн.грн |
558,8 |
660,2 |
731,4 |
744,6 |
760,1 |
Асигнування з бюджету |
млн.грн |
68,4 |
116,5 |
86,9 |
127,3 |
114,0 |
Витрати на перевезення пасажирів |
млн. грн |
844,9 |
917,2 |
1 052,3 |
1 161,8 |
1 211,3 |
Результат фінансово-господарської діяльності |
млн. грн |
-206,9 |
-172,5 |
– 324,5 |
– 345,5 |
– 362,1 |
Витрати на перевезення 1-го пасажира |
грн |
1,68 |
1,82 |
2,02 |
2,21 |
2,26 |
Середній дохід від 1-го платного пасажира |
грн |
1,43 |
1,72 |
1,87 |
1,88 |
1,89 |
КП “Київпастранс” (звичайний режим руху) |
||||||
Загальний обсяг перевезених пасажирів |
млн. пас. |
439,7 |
271,0 |
410,0 |
457,3 |
517,8 |
із них платні перевезення |
млн. пас. |
237,7 |
121,5 |
139,0 |
157,9 |
176,7 |
Доходи від перевезень пасажирів |
млн.грн |
184,1 |
148,8 |
176,3 |
205,8 |
237,0 |
Асигнування з бюджету |
млн.грн |
157,6 |
279,7 |
339,9 |
434,8 |
459,2 |
Витрати на перевезення пасажирів |
млн. грн |
682,3 |
726,8 |
787,4 |
988,4 |
1 133,7 |
Результат фінансово-господарської діяльності |
млн. грн |
-213,9 |
-148,4 |
-137,9 |
-192,1 |
-294,8 |
Витрати на перевезення 1-го пасажира |
грн |
1,55 |
2,68 |
1,92 |
2,16 |
2,19 |
Середній дохід від 1-го платного пасажира |
грн |
0,77 |
1,22 |
1,27 |
1,30 |
1,34 |
Здесь отчетливо видно и то, что в 2013 году КП “Киевский метрополитен” получил 360 млн грн убытков, а КП “Киевпастранс” – 290 млн грн. Исходя из документа, транспортники столицы являются почти героями, ведь каждый пассажир в среднем оплачивает только 70% реальной стоимости своего поезда в общественном транспорте. Кроме того, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” продолжают обслуживать граждан, в том числе льготников, не смотря на то, что государство компенсирует им меньше половины затрат на бесплатную перевозку определенных групп пассажиров.
Правда, в отчете не говорится о несовершенной системе оплаты проезда в коммунальном транспорте столицы. Умалчиваются и нашумевшие 40 млн грн, которые начальник “Метрополитена” Владимир Федоренко “повзаимствовал” у города.
Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн
Несмотря на это, чиновники сделали вывод – нужно либо повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, либо выделять больше денег на компенсацию убытков столичным транспортным КП. О реформах и реальной борьбе с коррупцией, которая позволит транспортникам не только экономить, а и зарабатывать, не залезая при этом в карман киевлянам, Киев в очередной раз забыл.