Столичная власть инициирует создание централизованной функции заказчика строительных работ транспортной инфраструктуры.
Об этом доложил заместитель председателя КГГА Михаил Костюк во время заседания расширенного аппаратного совещания горгосадминистрации, которое состоялось под председательством главы КГГА Владимира Макеенко.
“Отсутствие комплексного подхода привела к тому, что, например, во время строительства станции метро “Теремки” была построена лишь станция метрополитена, при этом не решен вопрос удобной пересадки на другие виды транспорта. Также не выполнена перепланировка троллейбусных маршрутов, не решен вопрос благоустройства территории, объектов торговли в удобном для людей виде. Не решен вопрос парковочных мест и т.д.”, – цитирует Костюка пресс-служба мэрии.
Он отметил, что на строительство станции метрополитена потрачено более 1 млрд. гривен, а при комплексном подходе расходы остались бы почти на одном уровне, но было бы решена транспортная проблема в районе.
Другой пример необходимости централизации функции заказчика строительства транспортных объектов, на котором сосредоточился профильный заместитель председателя КГГА, – это решение транспортной проблемы жилого массива Троещина.
“Сейчас отдельно планируется и финансируется строительство мостового перехода и метрополитена. Нет четкого планирования дорожной инфраструктуры и линий метро на правом берегу. Также рассматриваются другие варианты решения транспортной проблемы Троещины, кроме метрополитена, хотя возможно использование трамвая”, – подчеркнул Михаил Костюк.
Заместитель председателя КГГА отметил, что в других городах мира строят комплексные транспортно-пересадочные узлы: станцию метрополитена, автостанцию для пригородного транспорта, удобную остановку для общественного транспорта, перехватывающий паркинг, торговые помещения, которые могут быть профинансированы за счет инвесторов. Такие узлы комплексно решают транспортные проблемы в европейских городах.
По убеждению Михаила Костюка, существующие функции должны быть централизованы и объединены в одно коммунальное предприятие. Такое объединение приведет к дополнительной экономии в бюджете – около 3 млн. гривен в год.
Первый заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко отметил, что соответствующий проект распоряжения уже разработан и проходит стадию согласования.
Он подчеркнул, что необходимо ускорить принятие распоряжения, чтобы учесть создание централизованной функции заказчика строительных работ транспортной инфраструктуры, формируя бюджет города на 2014 год.
Читайте: В 2014 году у Киева будет в два раза меньше денег, по сравнению с 2012-м
фото kievcity.gov.ua