Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи

Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи

Через полтора месяца КП “Киевпастранс” планирует раскрыть предложения по тендеру на закупку трамваев для Киева за 2 млрд гривен. По многим признакам скорее всего его выиграет польская компания Pesa. Эксперты предупреждают, что эти вагоны на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов.

Об этом сообщает KV в своей статье “Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян”.

Сегодня закончился срок обжалования условий тендера КП “Киевпастранс” на закупку 40 трамвайных вагонов. Этот тендер был объявлен 31 мая. Согласно техническому заданию, КП “Киевпастранс” планирует закупить 40 низкопольных трехсекционных трамваев (доля низкого уровня пола 100%). Ожидаемая стоимость закупки 1,946 млрд гривен, т.е. 48,65 млн гривен (1,87 млн долларов) за трамвай. Раскрытие предложений запланировано на 7 августа.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Все трамваи должны быть 2017 года выпуска, а поставить их “Киевпастрансу” подрядчик должен до 29 декабря 2017 года.

Общественники и эксперты указывают, что тендер прописан под трамваи польской компании Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Pesa) с названием “71-414”. От этих трамваев, которые собирались в Российской Федерации, несколько лет назад отказалась Москва.

Согласно техническим характеристикам трамвая 71-414, масса пустого вагона составляет 38950 кг. Максимальная пассажировместимость этого трамвая составляет 260 чел. Средний вес одного пассажира, который используется в таких расчетах по украинским стандартам составляет 68 кг. Таким образом, максимальный вес трамвая составляет (68*260)+38950=56630 кг. Вагон типа 71-414 оборудован тремя двухосными тележками, а это значит, что нагрузка на одну ось составит: 56630/6=9,438 т или 92,56 кН.

Согласно информации на сайте pl.wikipedia.org/wiki/Pesa_Twist, нагрузка на ось трамвайного вагона Pesa типа 71-414 даже выше и составляет 9,555 т или 93,73 кН.

Но такая нагрузка является опасной при езде на украинских рельсах. Согласно ДСТУ 4876:2007 “Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”, максимально допустимая нагрузка на ось на наших рельсах составляет 80 кН (или 8,157 т).

Бывший директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, депутат Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”) считает, что ДСТУ 4876:2007 устарело. “Во-первых, у нас в стандартах нагрузка на ось не 8, а 9 т (трудно сказать, умышленная ли это ошибка депутата или случайная, – KV). А во-вторых, все наши стандарты безнадежно устарели. Вы же знаете, что они у нас еще со времен Союза, когда были чешские трамваи. С того времени многое поменялось. За границей стандарты другие – нагрузка на ось 11-12 т”, – уверил Майзель.

Но по словам директора ГП “Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения” Анатолия Донченко, превышение максимальной нагрузки на ось угрожает жизни и здоровью пассажиров. “Это все равно, что над вами висит балка с максимально допустимой нагрузкой 10 т, а ее нагрузили на 15 т. И она сорвалась. Только в этом случае будет прямое падение, а в случае с трамвайным вагоном – может быть выдавливание вагона с последующим его сходом с рельсов. Вагон становится неуправляемым. И не важно, как изменились трамваи со времен СССР. Важно – допустима ли такая нагрузка для нашего трамвайного полотна”, – рассказал KV Донченко.

Отметим, 19 июня 2016 года в Москве на ул. Живописной трамвай Pesa 71-414 при движении со скоростью около 25 км/час сошел с рельсов. А украинские и российские трамвайные дороги одинаковы по своим характеристикам.

По информации KV, один из 10-ти ранее закупленных “Киевпастрансов” трамваев Pesa уже получил повреждения при попытке набрать скорость. Однако эта информация скрывается, чтобы не сорвать закупку. Также по информации KV, в ГУП “Мосгортранс” после эксплуатации вагонов Pesa 71-414 жаловались на повреждения рельсов.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: https://tr.ru/

КиевVласть

Автор:
Егор Шевцов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4