В Киевсовете провели круглый стол, на котором обсуждали как сделать столицу удобным городом для людей с ограниченными возможностями. Правительственный уполномоченный по правам людей с инвалидностью Раиса Панасюк отметила, пока столица не приспособлена должным образом для маломобильных людей. Наиболее показательны плохая доступность городского публичного пространства и неприспособленность транспортной инфраструктуры.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
“К сожалению, безбарьерная физическая среда в нашем городе отсутствует, как такая. В первую очередь, бросается в глаза отсутствие лифтов, эскалаторов и удобных входов к станциям метрополитена. Для людей с ограниченной мобильностью город разорван на множество кусков, между которыми часто лежат препятствия различной сложности – лестницы, бордюры, подземные или надземные переходы, неприспособленный транспорт, узкие двери и тротуары, отсутствие пешеходных дорожек, навигации и тому подобное. И мы должны это все предусмотреть комплексно, необходимо двигаться от точечных решений к системности”, – сказала Раиса Панасюк.
Сейчас, по данным Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) в столице обустроено более 5 тыс. барьерных зон, еще более сотни обещают сделать до конца года. Правда, как сознались сами чиновники, это критически мало по сравнению с европейскими странами.
Читайте: Станцию метро “Святошин” в Киеве обещают оборудовать лифтами
Эксперты отмечают, чтобы сделать столицу действительно безбарьерным городом, необходимо пересмотреть государственные строительные нормы, поскольку они устарели и не отражают положения Конвенции ООН о правах инвалидов, которая сейчас действует в Украине. Цель изменений – внедрить в жизнь идеологию универсального дизайна.
“Универсальный дизайн также называют инклюзивным дизайном, дизайном для всех на все случаи жизни… Одним из примеров универсального дизайна является плоский вход в здание. Такая конструкция приносит пользу не только людям с инвалидностью, но и намного удобнее для людей с детскими колясками”, – сказала руководитель проектов Программы развития ООН по вопросам реформ в социальном секторе Елена Иванова.
Читайте: Нардеп просит ввести в общественном транспорте Киева должность “помощника” инвалидам
В КГГА сейчас взялись за разработку целевой программы, чтобы приспособить столицу для людей с особыми потребностями.
“Наша главная задача – разработка городской комплексной целевой программы “Киев без барьеров”, с помощью которой будет введен единый стандарт адаптации городских объектов к потребностям лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. В программе будут предусмотрены все детали, о которых забывают при строительстве и реконструкции культурных и административных объектов города”, – пообещал директор Департамента социальной политики КГГА Юрий Крикунов.
Что касается неприспособленного транспорта, то, как сообщили в КГГА, в КП “Киевпасстранс” функционирует 691 автобус (431 из них – низкопольные), 510 троллейбусов (437 – для людей с инвалидностью) и 419 трамваев (только 47 из них имеют возможность перевозить людей на колясках). В КГГА заявили о планах закупить в этом году 100 автобусов, 80 троллейбусов и 47 трамваев, которые смогут перевозить людей с ограниченными возможностями
Подробнее: Кличко в 2017 году накупит электротранспорта на 521 млн гривен
Напомним, как писала ранее KV, дорожную карту по организации в Киеве безбарьерного пространства обещали к сентябрю.
Читайте: Киевсовет запланировал облегчить поездки инвалидов по городу
Также напомним, что в марте этого года Уполномоченный Президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич обратился к Виталию Кличко с письмом, в котором сообщил, что маломобильные люди не могут беспрепятственно пользоваться “евроинтегрированной” недавно станцией метро “Левобережная”.
Читайте: При подготовке к “Евровидению-2017” в Киеве грубо нарушили права людей с инвалидностью
Фото: Vse.Media