Киев практически не приспособлен для инвалидов, – Панасюк

Киев практически не приспособлен для инвалидов, - Панасюк

В Киевсовете провели круглый стол, на котором обсуждали как сделать столицу удобным городом для людей с ограниченными возможностями. Правительственный уполномоченный по правам людей с инвалидностью Раиса Панасюк отметила, пока столица не приспособлена должным образом для маломобильных людей. Наиболее показательны плохая доступность городского публичного пространства и неприспособленность транспортной инфраструктуры. 

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.

“К сожалению, безбарьерная физическая среда в нашем городе отсутствует, как такая. В первую очередь, бросается в глаза отсутствие лифтов, эскалаторов и удобных входов к станциям метрополитена. Для людей с ограниченной мобильностью город разорван на множество кусков, между которыми часто лежат препятствия различной сложности – лестницы, бордюры, подземные или надземные переходы, неприспособленный транспорт, узкие двери и тротуары, отсутствие пешеходных дорожек, навигации и тому подобное. И мы должны это все предусмотреть комплексно, необходимо двигаться от точечных решений к системности”, – сказала Раиса Панасюк.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сейчас, по данным Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) в столице обустроено более 5 тыс. барьерных зон, еще более сотни обещают сделать до конца года. Правда, как сознались сами чиновники, это критически мало по сравнению с европейскими странами.

Читайте: Станцию метро “Святошин” в Киеве обещают оборудовать лифтами

Эксперты отмечают, чтобы сделать столицу действительно безбарьерным городом, необходимо пересмотреть государственные строительные нормы, поскольку они устарели и не отражают положения Конвенции ООН о правах инвалидов, которая сейчас действует в Украине. Цель изменений – внедрить в жизнь идеологию универсального дизайна.

“Универсальный дизайн также называют инклюзивным дизайном, дизайном для всех на все случаи жизни… Одним из примеров универсального дизайна является плоский вход в здание. Такая конструкция приносит пользу не только людям с инвалидностью, но и намного удобнее для людей с детскими колясками”, – сказала руководитель проектов Программы развития ООН по вопросам реформ в социальном секторе Елена Иванова.

Читайте: Нардеп просит ввести в общественном транспорте Киева должность “помощника” инвалидам

В КГГА сейчас взялись за разработку целевой программы, чтобы приспособить столицу для людей с особыми потребностями.  

“Наша главная задача – разработка городской комплексной целевой программы “Киев без барьеров”, с помощью которой будет введен единый стандарт адаптации городских объектов к потребностям лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. В программе будут предусмотрены все детали, о которых забывают при строительстве и реконструкции культурных и административных объектов города”, – пообещал директор Департамента социальной политики КГГА Юрий Крикунов.

Что касается неприспособленного транспорта, то, как сообщили в КГГА, в КП “Киевпасстранс” функционирует 691 автобус (431 из них – низкопольные), 510 троллейбусов (437 – для людей с инвалидностью) и 419 трамваев (только 47 из них имеют возможность перевозить людей на колясках). В КГГА заявили о планах закупить в этом году 100 автобусов, 80 троллейбусов и 47 трамваев, которые смогут перевозить людей с ограниченными возможностями

Подробнее: Кличко в 2017 году накупит электротранспорта на 521 млн гривен

Напомним, как писала ранее KV, дорожную карту по организации в Киеве безбарьерного пространства обещали к сентябрю.

Читайте: Киевсовет запланировал облегчить поездки инвалидов по городу

Также напомним, что в марте этого года Уполномоченный Президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич обратился к Виталию Кличко с письмом, в котором сообщил, что маломобильные люди не могут беспрепятственно пользоваться “евроинтегрированной” недавно станцией метро “Левобережная”.

Читайте: При подготовке к “Евровидению-2017” в Киеве грубо нарушили права людей с инвалидностью

Фото: Vse.Media

КиевVласть

Автор:
Ирина Житняя
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4