Общественная кампания по бойкоту произведенных в России товаров привела к сокращению количества их покупателей: в Киеве – на 20 процентов, на севере страны – на 10 процентов, в других регионах – на 8 процентов.
Таковы результаты исследования, проведенного GfK Ukraine.
Это – данные за апрель по сравнению с мартом, передает “Радио Свобода”.
В стоимостных показателях региональные различия оказались значительными: жители центра страны потратили на российские товары в апреле на 24 процента меньше, чем в предыдущий месяц, киевляне и жители запада – на 16 процентов, потребители востока – на 6 процентов, севере – на 1 процент.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Только на юге страны (без учета Крыма) был зафиксирован рост расходов на товары российских производителей на 1 процент, но в целом в стране в апреле расходы домохозяйств на 60 категорий товаров, которые анализируют в исследовании, увеличились против предыдущего месяца на 9 процентов.
Согласно данным потребительской панели GfK Ukraine, активно бойкот российских товаров поддержала молодежь до 30 лет, среди которой количество покупателей российских товаров упала на 13 процентов, тогда как в группе 50-59 лет таких было 6 процентов, а среди тех, кому за 60 – 3 процента.
Общественную кампанию по бойкоту российских товаров начали в марте, во время событий в Крыму. К бойкоту призвали в социальных сетях, в разных городах Украины продолжались и акции в поддержку бойкота.
Читайте также: В киевском “МакДональдсе” расстреливали посетителей