Еще в конце прошлого года Киевсовет выделил на создание велосипедной инфраструктуры Киева 50 млн гривен. Но ни киевляне, ни в Киевсовете до сих пор не знают, как были потрачены эти деньги. Главу КГГА Виталия Кличко попросили отчитаться о реконструкции и строительстве улично-дорожной сети для создания велосипедной инфраструктуры.
Об этом идет речь в материале KV “Новая формула успеха. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (8-14 октября 2018 года)”.
Депутат Киевсовета Сергей Харчук (депутатская группа “Киевская команда”) выяснял у главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко, когда же все-таки в столице будут созданы комфортные условия для велосипедистов.
К депутату обратились киевляне и представители велосообщества с вопросом о темпах строительства велодорожек в городе и состоянии внедрения “Концепции развития велосипедной инфраструктуры Киева в 2018 году”.
Депутат отметил, что согласно решению Киевсовета № 1043/4050 от 21 декабря 2017 года “О бюджете Киева на 2018 год” и в соответствии с проектно-сметной документацией на создание велосипедной инфраструктуры в столице, из бюджета города было выделено 50 млн гривен.
Кроме того, с целью улучшения показателей городской мобильности, создания комфортной и безопасной среды для велосипедного движения, Киевсовет утвердил своим решением №7/4071 от 8 февраля 2018 года “Концепцию развития велосипедной инфраструктуры Киева в 2018 году”.
Сергей Харчук попросил Виталия Кличко предоставить информацию о реконструкции и строительстве улично-дорожной сети для создания велосипедной инфраструктуры по состоянию на октябрь 2018 года. А также сообщить об освоении 50 млн бюджетных гривен и о сегодняшнем этапе выполнения “Концепции развития велосипедной инфраструктуры Киева”.
Согласно ответу Департамента транспортной инфраструктуры КГГА на запрос КВ, по состоянию на 8 июля 2018 года, общая протяженность велодорожек в Киеве составляла 58 км. Кроме того, еще 19 км дорожек для велосипедистов отведено на полосах общественного транспорта. Такие дорожки обустроены на полосах общественного транспорта на бульварах Перова и Дружбы народов, проспектах Освободителей и Мира, улице Строителей.
Отметим, что развитие велосипедной инфраструктуры в столице не везде проходит успешно. К примеру, 15 августа 2018 года мэр Киева Виталий Кличко принял участие в презентации системы велопроката Bike sharing, которая начала работать в столице. Планируется, что система велопроката сначала будет рассчитана на 33 велостанции, а потом их количество должно будет возрасти до 300.
Читайте: Виталий Кличко презентовал систему велопроката Bike sharing, которая начала работать в Киеве
Но уже на следующий день после презентации недалеко от станции метро “Героев Днепра” в Киеве неизвестные разгромили общественный пункт велопроката. Один велосипед был украден. А к концу августа стало известно, что почти за две недели работы велопрокатов в столице были украдены 5 велосипедов, из которых был найден только один. Еще 6 велосипедов были сломаны.
Читайте: За две недели работы общественного велопроката в Киеве украдено 5 и поломано 6 велосипедов
Фото: Вести