“Киевпастранс” не хочет поддерживать отечественных производителей троллейбусов

“Киевпастранс” не хочет поддерживать отечественных производителей троллейбусов

Коммунальное предприятие (КП) “Киевпастранс” объявило тендер на закупку троллейбусов на 760 млн гривен. Условия тендера фактически исключают возможность участия украинских производителей, хотя последние имеют и богатый опыт и необходимые мощности.

Об этом KV стало известно из обращения депутата Киевсовета Владимира Левина (фракция “Солидарность”) к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко и Директору департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Майзелю (на фото).

Левин обратил внимание руководства КГГА на условия тендера, объявленного 18 июля 2016 года КП “Киевпастранс”. Тендер должен состояться 23 августа 2016 года и предусматривает закупку городских троллейбусов с низким уровнем пола на общую стоимость 760,1 млн гривен двумя лотами:

  • длиной не менее 11,9 м на 202,39 млн грн;

  • длиной не менее 18,5  м –  на 557,71 млн грн.

Депутат обратил внимание на то, что в квалификационных требованиях к участникам тендера (п. 3 табл. 1) требуется документально подтвердить опыт поставки троллейбусов в 2014-2016 годах. Это фактически исключает из состава участников отечественных производителей, т.к. в эти годы у них троллейбусы никто не покупал.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По мнению депутата, это ничего не говорит о квалификации возможных претендентов. Например, корпорация “Богдан” располагает мощностями по производству 2800 кузовов в год, ее троллейбусы отвечают всем экологическим нормам. А завод “ЛАЗ” (в составе “Сити Транспорт Груп”) существует с 21 мая 1945 года, и выпустил за это время 365 тыс. автобусов и троллейбусов.

Троллейбусы отечественного производства оснащаются немецкими комплектующими, гарантирующими пробег в 1,5 млн км, и новейшей транзисторной системой, позволяющей экономить до 30% электроэнергии, утверждает депутат Киевсовета.

В связи с этим Левин попросил руководителей КГГА дать исчерпывающие разъяснения: почему вместо предоставления привилегий национальным производителям они искусственно отстранены от участия в тендере, и как КГГА планирует эту проблему решить?

Из тендерного объявления от 2 августа 2016 года следует, что тендерный комитет КП “Киевпастранс” уже рассмотрел обращение ООО “Научно-техническое предприятие “СТГ Инженеринг” (одного из предприятий управляющей компании “Сити Транспорт Груп”), о внесении изменения в тендерную документацию и исключения квалификационного критерия. Организатор тендера сослался на требования ст. 16 закона “О публичных закупках”, в соответствии с которыми квалификационные требования полностью игнорировать нельзя.

Впрочем, в законе ничего не сказано об ограничении истории продаж двумя годами, к тому же – самыми кризисными в истории независимой Украины.

Читайте: Киевпастранс собирается купить по 100 новых автобусов и троллейбусов

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Будівництво шкільного укриття у Сквирі довірили молодому консорціуму з оточення ексмера Ірпеня
Будівництво шкільного укриття у Сквирі довірили молодому консорціуму з оточення ексмера Ірпеня
09:00 До кінця поточного року у сквирській школі №3 за 35 млн гривень повинні звести нове укриття. Будівництво на замовлення місцевої влади виконає бучанський…
Київрада забуксувала у виправленні своїх “земельних помилок”
Київрада забуксувала у виправленні своїх “земельних помилок”
09:40 У столичній міськраді, схоже, не поспішають виправляти свої “земельні помилки”, які НАБУ розслідує в рамках резонансної справи “Чисте місто”. Так, нещодавно у депутатському…
Будівництво Національного військового кладовища зіткнулось з новими проблемами і заборонами
Будівництво Національного військового кладовища зіткнулось з новими проблемами і заборонами
09:00 В питанні будівництва Національного військового меморіального кладовища біля села Мархалівка Фастівського району Київщини все не просто. 28 травня 2025 року замовник проєкту —…
Banner
QlU7mDx4