Коммунальное предприятие (КП) “Киевпастранс” объявило тендер на закупку троллейбусов на 760 млн гривен. Условия тендера фактически исключают возможность участия украинских производителей, хотя последние имеют и богатый опыт и необходимые мощности.
Об этом KV стало известно из обращения депутата Киевсовета Владимира Левина (фракция “Солидарность”) к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко и Директору департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Майзелю (на фото).
Левин обратил внимание руководства КГГА на условия тендера, объявленного 18 июля 2016 года КП “Киевпастранс”. Тендер должен состояться 23 августа 2016 года и предусматривает закупку городских троллейбусов с низким уровнем пола на общую стоимость 760,1 млн гривен двумя лотами:
-
длиной не менее 11,9 м на 202,39 млн грн;
-
длиной не менее 18,5 м – на 557,71 млн грн.
Депутат обратил внимание на то, что в квалификационных требованиях к участникам тендера (п. 3 табл. 1) требуется документально подтвердить опыт поставки троллейбусов в 2014-2016 годах. Это фактически исключает из состава участников отечественных производителей, т.к. в эти годы у них троллейбусы никто не покупал.
По мнению депутата, это ничего не говорит о квалификации возможных претендентов. Например, корпорация “Богдан” располагает мощностями по производству 2800 кузовов в год, ее троллейбусы отвечают всем экологическим нормам. А завод “ЛАЗ” (в составе “Сити Транспорт Груп”) существует с 21 мая 1945 года, и выпустил за это время 365 тыс. автобусов и троллейбусов.
Троллейбусы отечественного производства оснащаются немецкими комплектующими, гарантирующими пробег в 1,5 млн км, и новейшей транзисторной системой, позволяющей экономить до 30% электроэнергии, утверждает депутат Киевсовета.
В связи с этим Левин попросил руководителей КГГА дать исчерпывающие разъяснения: почему вместо предоставления привилегий национальным производителям они искусственно отстранены от участия в тендере, и как КГГА планирует эту проблему решить?
Из тендерного объявления от 2 августа 2016 года следует, что тендерный комитет КП “Киевпастранс” уже рассмотрел обращение ООО “Научно-техническое предприятие “СТГ Инженеринг” (одного из предприятий управляющей компании “Сити Транспорт Груп”), о внесении изменения в тендерную документацию и исключения квалификационного критерия. Организатор тендера сослался на требования ст. 16 закона “О публичных закупках”, в соответствии с которыми квалификационные требования полностью игнорировать нельзя.
Впрочем, в законе ничего не сказано об ограничении истории продаж двумя годами, к тому же – самыми кризисными в истории независимой Украины.
Читайте: Киевпастранс собирается купить по 100 новых автобусов и троллейбусов