Несмотря на нарушения действующих в Украине ДСТУ и возмущения киевлян, КП “Киевпастранс” подписало договор с польским заводом Pesa на закупку 40 трамвайных вагонов. Стоимость договора составила 61 млн евро или 1,813 млрд гривен. Все трамваи должны быть поставлены до 29 декабря 2017 года
Об этом KV стало известно из договора от 16 августа на покупку 40 низкопольных трамвайных вагонов модели “71-414К” между КП “Киевпастранс” и Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша), опубликованного в электронной системы публичных закупок ProZorro.
Согласно договору, стоимость трамваев зафиксирована в евро и с учетом таможенного сбора и НДС составляет чуть более 61 млн евро или 1,813 млрд гривен. Таким образом, стоимость одного трамвайного вагона составляет 1,527 млн евро или 45,329 млн гривен.
Договором предусмотрено, что стоимость трамваев может быть пересмотрена, если курс евро, установленный Нацбанком Украины, изменится более чем на 10% относительно курса на дату подписания договора.
Все трамвайные вагоны должны быть поставлены до 29 декабря 2017 года. Срок гарантийного обслуживания составляет 36 месяцев.
Отметим, что в технических характеристиках трамвая “71-414К”, прикрепленных к договору, отсутствуют данные по максимальной нагрузке на ось. Как неоднократно писала KV, по мнению экспертов этот показатель является одним из основных для обеспечения безопасности пассажиров. Согласно ДСТУ 4876:2007 “Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”, максимально допустимая нагрузка на ось на наших рельсах составляет 80 кН (или 8,157 т). При этом максимальная нагрузка трамваев “71-414К” составляет 9,555 т или 93,73 кН.
Превышение максимальной нагрузки на ось, по словам специалистов, чревато тем, что трамвай может сойти с рельсов и перевернуться. Опасения экспертов подтверждает тот случай, что 1 августа в Киеве на линии скоростного трамвая в направлении Борщаговки с рельсов сошел ранее купленный трамвай Pesa модели “71-414К”. К счастью, никто не пострадал.
Читайте: Польский трамвай Pesa сошел с рельсов и парализовал движение в Киеве
Отметим также, что глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко, позволил “Киевпастрансу” подписать договор с Pesa, проигнорировал позицию депутатов Киевсовета по этому вопросу. Еще в конце июля по инициативе Андрея Осадчука (фракция “Объединение “Самопомощь”) комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала от Кличко не заключать договор с Pesa. Кроме процедурных нарушений, депутатов возмутил тот факт, что Киев закупает трамваи российского производства. Трамваи “71-414”, которые в Украине зарегистрированы как “71-414К” собирались на заводе крупнейшей оборонной корпорации Российской Федерации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы “УВЗ” размещены на ранее закупленных трамваях “71-414К”.
Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники
Напомним, ранее Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отказался рассматривать жалобу второго участника ООО “СП “Электронтранс” о несоответствии трамваев “71-414К” более чем 190 пунктам четырех украинских ДСТУ. В АМКУ это мотивировали тем, что ООО “СП “Электронтранс” нарушило сроки подачи жалобы.
Напомним также, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: unian.net