Киевская область приостанавливает реализацию целевой программы “Нулевая смертность на дорогах Киевщины на 2017-2019 гг”. Строительство “островков безопасности” отложили на неопределенный период. Причина – сложности с градостроительной документацией.
Как сообщает корреспондент KV, об этом заявил глава Киевской областной государственной администрации Александр Горган в ходе форума по случаю недели безопасного движения в Украине 29 ноября.
По его словам, реализация программы “Нулевая смертность на дорогах Киевщины на 2017-2019 гг” по строительству “островков безопасности” на начальном этапе не возымела успеха. Из запланированной сотни таких объектов удалось построить только 13.
“Очень сложная процедура согласования проектной документации. Опять же, комплексная строительная экспертиза многих районных руководителей “подкосила”, – не удалось вложиться в строительный период. Я недоволен тем, что значительный объем островков безопасности, который должен был быть сооружен силами Службы автодорог Киевской области, не реализован. Это объясняется тем, что служба автодорог кинула все силы на сооружение дорог. У нас в области масса проектов утверждены в рамках эксперимента по реконструкции дорог государственного значения. Этот недочет будет учтен в следующем году. Программа будет однозначно продлена, несмотря на недопонимание некоторых фейсбук-активистов, которые критикуют это нововведение”, – рассказал в ходе форума глава Киевской ОГА.
Как ранее рассказывала KV, программа нулевой смертности на дорогах предусматривает освоение почти 20 миллионов гривен. Часть денег уже отдана подрядчикам в обход тендеров Prozorro. Им поручили обустроить на дорогах Киевщины около 130 “островков безопасности” для пешеходов. Островки должны быть оборудованы точечным контрастным освещением, соответствующими дорожными знаками и выделены особой разметкой.
Читайте: Островок изобилия. Партнеру экс-главы “Укравтодора” разрешили зарабатывать на дорогах Киевщины
Напомним, ряд программ силового блока (“Безопасная Киевщина”, Нулевая смертность на дорогах Киевщины”, “Смарт транспорт Киевщины”) принимались Киевским областным советом под “честное слово” чиновников администрации. Так, в случае, если эти программы уже осенью этого года не начнут работать в позитивном русле, регламентная комиссия Киевоблсовета пересмотрит свои решения по их финансированию.
В ночь с 18 на 19 ноября на одном таком объекте в Богуславе произошло ДТП с летальным исходом.
Фото: соцсети