Киевский метрополитен с 1 ноября полностью откажется от использования жетонов

Киевский метрополитен с 1 ноября полностью откажется от использования жетонов

КП “Киевский метрополитен” намерено полностью вывести из оборота жетоны. Последний день использования жетонов в столичной подземке – 31 октября. С 1 ноября оплатить проезд в метро можно будет только электронными средствами оплаты.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен”(*) на странице в соцсети Facebook.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“207 дней! Столько осталось до полного вывода жетонов в киевском метро”, – сказано в сообщении.

Сообщается, что для пассажиров, которые нечасто пользуются метрополитеном лучше использовать карту метро. При этом при пополнении карты на 50 поездок каждая будет стоить 6,5 грн, а не 8 грн. Срок действия карты 1 год после каждого использования (продлевается автоматически). После использования поездок рабочую карту можно вернуть в любую кассу и получить обратно залоговую стоимость. Пополнять карточку метро можно наличными в автоматах на каждой станции, а также банковской картой или наличными в любой кассе.

Отмечается, что льготники столицы пользуются подземкой исключительно по “Карте киевлянина”. Общегосударственные же категории льготников проходят через ручной контроль с оригиналом удостоверения (справки, даже нотариально заверенные, не являются основанием для бесплатного проезда).

Перечень льготных категорий пассажиров имеющих право на бесплатный проезд в метро можно просмотреть по ссылке.

Кроме того, согласно сообщению, дети до 7 лет имеют право бесплатного проезд. Также такое право исключительно при наличии ученического билета имеют школьники столицы. Ученики же из других городов оплачивают проезд на общих основаниях.

Также пресс-служба метрополитена отметила, что в столице внедряется электронный билет. С его помощью оплатить проезд можно на каждой станции, воспользовавшись турникетом с соответствующей отметкой, а пополнить даже онлайн.

Напомним, 23 декабря 2015 года КП “Киевский метрополитен” в партнерстве с компанией MasterCard и АО “Ощадбанк” официально объявили о запуске приема бесконтактных расчетов на 73 турникетах всех 52 станций метро. Тогда Киев стал пятым городом в мире, где бесконтактная оплата банковской картой доступна в метро прямо на турникете.

Летом 2017 года KV сообщала, что в планах КП “Киевский метрополитен” планомерно выводить из оборота жетон. К тому времени единственной станцией метро, где пассажиры предпочитали жетоны карточке для проезда, являлась “Вокзальная”. Центральные же станции уже тогда фактически перешли на карточку. На тот момент в среднем по всем линиям метрополитена популярность жетона была на уровне 40%.

Читайте: Киевский метрополитен отказывается от жетонов и расширяет штат

В мае прошлого года столичная подземка сообщила, что бесконтактно было оплачено более 2,5 млн поездок.

Читайте: В киевской городской электричке установили турникеты для бесконтактной оплаты проезда (фото)

Осенью прошлого года “Киевский метрополитен” запустил в работу банковские терминалы в кассах станций. У пассажиров появилась возможность приобрести и пополнить карточку метро или проездной билет без использования наличных денег. При этом возможности приобретения с использованием банковской жетонов не была предусмотрена.

Читайте: В киевском метро наконец-то можно будет платить банковской картой

Как сообщала KV, к концу февраля 2019 года в столичном метрополитене было зарегистрировано уже 50 млн оплат за проезд с помощью банковской карты. При этом в половине случаев проезд оплачивали с помощью мобильных устройств.

Читайте: За проезд в метро Киева уже 50 миллионов раз заплатили банковской картой (инфографика)

Напомним также, что депутаты Киевсовета на своем заседании 28 февраля утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. В частности, правила регламентируют права и обязанности пассажиров. Кроме этого, согласно правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме.  

Подробнее: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

Отметим, что Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который временно возглавляет Иван Шпилевой (после увольнения с этой должности Сергея Симонова). Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: пресс-служба КП “Киевский метрополитен”

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Рекомендуємо до перегляду
Схема на 100 мільйонів: у Києві розслідується розкрадання бюджетних коштів при реконструкції ліфтів в 2023-2024 роках
Схема на 100 мільйонів: у Києві розслідується розкрадання бюджетних коштів при реконструкції ліфтів в 2023-2024 роках
09:00 Столичні правоохоронці розкрили масштабну схему розкрадань коштів при реконструкції ліфтів у житлових будинках, в результаті якої в 2023-2024 роках бюджету Києва було нанесено…
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
15:00 З 512 експонатів Музею Ханенків, які навесні були вивезені для виставки за кордоном, в Україну можуть повернутися лише 463. Вивіз великої партії предметів…
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
09:00 Найближчим часом суд першої інстанції може винести рішення у справі щодо оскарження Детального плану території (ДПТ) частини промрайону Воскресенський, який було затверджено Київрадою…
Banner
QlU7mDx4