Киевский метрополитен с 1 ноября полностью откажется от использования жетонов

Киевский метрополитен с 1 ноября полностью откажется от использования жетонов

КП “Киевский метрополитен” намерено полностью вывести из оборота жетоны. Последний день использования жетонов в столичной подземке – 31 октября. С 1 ноября оплатить проезд в метро можно будет только электронными средствами оплаты.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен”(*) на странице в соцсети Facebook.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“207 дней! Столько осталось до полного вывода жетонов в киевском метро”, – сказано в сообщении.

Сообщается, что для пассажиров, которые нечасто пользуются метрополитеном лучше использовать карту метро. При этом при пополнении карты на 50 поездок каждая будет стоить 6,5 грн, а не 8 грн. Срок действия карты 1 год после каждого использования (продлевается автоматически). После использования поездок рабочую карту можно вернуть в любую кассу и получить обратно залоговую стоимость. Пополнять карточку метро можно наличными в автоматах на каждой станции, а также банковской картой или наличными в любой кассе.

Отмечается, что льготники столицы пользуются подземкой исключительно по “Карте киевлянина”. Общегосударственные же категории льготников проходят через ручной контроль с оригиналом удостоверения (справки, даже нотариально заверенные, не являются основанием для бесплатного проезда).

Перечень льготных категорий пассажиров имеющих право на бесплатный проезд в метро можно просмотреть по ссылке.

Кроме того, согласно сообщению, дети до 7 лет имеют право бесплатного проезд. Также такое право исключительно при наличии ученического билета имеют школьники столицы. Ученики же из других городов оплачивают проезд на общих основаниях.

Также пресс-служба метрополитена отметила, что в столице внедряется электронный билет. С его помощью оплатить проезд можно на каждой станции, воспользовавшись турникетом с соответствующей отметкой, а пополнить даже онлайн.

Напомним, 23 декабря 2015 года КП “Киевский метрополитен” в партнерстве с компанией MasterCard и АО “Ощадбанк” официально объявили о запуске приема бесконтактных расчетов на 73 турникетах всех 52 станций метро. Тогда Киев стал пятым городом в мире, где бесконтактная оплата банковской картой доступна в метро прямо на турникете.

Летом 2017 года KV сообщала, что в планах КП “Киевский метрополитен” планомерно выводить из оборота жетон. К тому времени единственной станцией метро, где пассажиры предпочитали жетоны карточке для проезда, являлась “Вокзальная”. Центральные же станции уже тогда фактически перешли на карточку. На тот момент в среднем по всем линиям метрополитена популярность жетона была на уровне 40%.

Читайте: Киевский метрополитен отказывается от жетонов и расширяет штат

В мае прошлого года столичная подземка сообщила, что бесконтактно было оплачено более 2,5 млн поездок.

Читайте: В киевской городской электричке установили турникеты для бесконтактной оплаты проезда (фото)

Осенью прошлого года “Киевский метрополитен” запустил в работу банковские терминалы в кассах станций. У пассажиров появилась возможность приобрести и пополнить карточку метро или проездной билет без использования наличных денег. При этом возможности приобретения с использованием банковской жетонов не была предусмотрена.

Читайте: В киевском метро наконец-то можно будет платить банковской картой

Как сообщала KV, к концу февраля 2019 года в столичном метрополитене было зарегистрировано уже 50 млн оплат за проезд с помощью банковской карты. При этом в половине случаев проезд оплачивали с помощью мобильных устройств.

Читайте: За проезд в метро Киева уже 50 миллионов раз заплатили банковской картой (инфографика)

Напомним также, что депутаты Киевсовета на своем заседании 28 февраля утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. В частности, правила регламентируют права и обязанности пассажиров. Кроме этого, согласно правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме.  

Подробнее: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

Отметим, что Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который временно возглавляет Иван Шпилевой (после увольнения с этой должности Сергея Симонова). Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: пресс-служба КП “Киевский метрополитен”

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4