КП “Киевский метрополитен” постоянно заботится о комфорте пассажиров с особыми физическими потребностями и работает над усовершенствованием условий для их свободного доступа к объектам подземки. Одним из направлений этой работы является поиск оптимального решения адаптации для колясочников на тех станциях, которые не оборудованы пандусами, подъемниками и лифтами.
В частности, сообщают в пресс-службе подземки, сейчас исследуются различные варианты транспортировки лиц на колесных креслах маршевыми лестницами метро.
Предприятие изучает иностранный опыт решения этой задачи и рассматривает вероятность его введения на станциях Киевского метрополитена.
Один из вариантов перевозки лестнице пассажиров на инвалидных колясках – это мобильный лестничный подъемник. Такое устройство было испытано специалистами КП “Киевский метрополитен” совместно с представителями Всеукраинского общественного объединения “Национальная Ассамблея инвалидов Украины” на маршевых лестницах станции “Театральная”, которые ведут к станции “Золотые ворота”.
Мобильный подъемник помогает лицу, сопровождающему пассажира на коляске, транспортировать его во время подъема или спуска маршевыми лестницами. В процессе эксплуатации колесное кресло прикрепляется к подъемнику, сопровождающий направляет его к лестнице, устанавливает соответствующим образом и, поддерживая за ручку, управляет процессом транспортировки.
С помощью подъемного механизма циклического действия и при поддержке сопровождающего устройство передвигается на следующую ступеньку вверх или вниз. Скорость хода подъемника регулируемая, за одну минуту он может преодолеть от 10 до 18 ступеней. Рассчитан механизм на подъем пассажира на коляске общим весом до 160 кг.
Во время испытаний стало очевидным, что для безопасной работы данного устройства в условиях станции необходимо перекрывать одни из маршевых лестниц пересадочного узла. Во время интенсивного пассажиропотока это будет создавать определенные неудобства и может привести к скоплению людей на платформе. Кроме того, подъемник требует хорошей физической подготовки сопровождающего и ряда благоприятных внешних факторов – сухой пол, устойчивая обувь пользователя и др.
В процессе тестирования прибора специалисты метрополитена получили необходимую информацию, чтобы комиссионно дать взвешенную оценку целесообразности его применения на объектах Киевского метрополитена с учетом технических и организационных факторов.