Киевсовет намерен обратиться в Кабмин, чтобы правительство нашло деньги на завершение строительство Дарницкого моста. Речь идет об автомобильном съезде с моста на улицу Днепровская набережная, который так и не был закончен, потому что в госбюджете уже несколько лет подряд не предусматривается соответствующее финансирование.
Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета.
Депутаты 87 голосами “за” утвердили проект решения “Об обращении Киевского городского совета к Кабинету Министров Украины относительно завершения строительства автомобильного съезда на ул. Днепровская набережная с железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев-Московский-Дарница” (№08/231-3157/ПР от 12.12.2017 года). Документ подали на рассмотрение депутаты Киевсовета Алексей Окопный (фракция “Солидарность”) и Роман Марченко (фракция “Объединение Самопомощь”).
В обращении сказано, что распоряжениями Кабмина (№755-р от 10 декабря 2003 года и №490-р от 13 июля 2004 года) был дан старт строительству данного железнодорожно-автомобильного перехода (известного также как Дарницкий мост). Заказчиком тогда определили Государственное территориально-отраслевое объединение “Юго-Западная железная дорога”, которое спустя время стало региональным филиалом ОАО “Укрзализныця”.
Дарницкий мост, говорится в обращении, должен был ускорить движение по всем направлениям и снизить нагрузку на мосты Патона и Южный.
В 2005 году началось фактическое строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста. Запуск объекта состоялся 23 августа 2011 года, однако автомобильный съезд с перехода не был закончен.
В 2016 году финансирование строительства было приостановлено. Тогда в региональной филии “Юго-Западная железная дорога” ОАО “Укрзализныця” предложили Кабмину предусмотреть в государственном бюджете деньги на продолжение строительства съезда с моста, но этот пункт при утверждении госбюджета на 2016-2018 годы не включили.
Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста
“При том дефиците сообщения между правым и левым берегами Днепра Дарницкий мост – единственный в Киеве, который не работает на полную мощность. И хотя он уже 7 лет как функционирует, фактически проект строительства был заброшен в шаге от завершения. Достройка съезда на Днепровскую набережную и запроектированных заездов превратит мост в полноценную автомагистраль для жителей левого берега”, – считает соавтор данного обращения, депутат Киевсовета Алексей Окопный.
Напомним, что стоимость строительства Дарницкого моста составила порядка 12 млрд гривен (по состоянию на 2012 год). При этом эксперты и специалисты нашли в нем массу недочетов конструкции. В частности, первые 7 возведенных опор моста почти сразу начали покрываться трещинами, не выдерживая собственного веса.
Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен
А в феврале 2018 года стало известно, что в Министерстве инфраструктуры тоже готовы достроить мост, “готовность которого составляет 82,4%”. Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркнул, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”.
Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года
Фото: bestbridge.net