Расходы на обслуживание автомобилей киевских чиновников можно уменьшить с 1,8 млн. грн. в год до 72 тыс. грн.
Об этом в комментарии KV сообщил эксперт реанимационного пакета реформ Константин Евтушенко.
Сейчас в автопарке КГГА находится 75 автомобилей.
“Эти машины берутся в аренду и власть тратит деньги на топливо и их обслуживание. Если исходить из того, что каждая машина наезжает в месяц тысячу километров, а бензин стоит 17 грн за литр, то годовые затраты составляют 1,8 млн. грн. Электроэнергия стоит 0,4 грн. кВт/ч, поэтому электрокар, который в месяц проедет тысячу километров, потратит лишь 80 грн. То есть экономия для киевских чиновников может составить более 1,7 млн. грн. Киевсовет может брать в аренду электрокары и ощутимо экономить на топливе – этим путем уже пошла львовская мэрия, где чиновники пересели на арендованные электрокары. Заправки для электрокаров, причем бесплатные, уже есть в Киеве, и их количество растет”, – отметил Константин Евтушенко.
Он отметил, что сегодня в сегменте электрокаров есть и совершенно доступные авто. Например, Ниссан Лиф, который стал самым популярным автомобилем 2012 года. В отличие от Теслы, он не может проходить 550 км, но спокойно проезжает на одной зарядке 170 км, чего более чем достаточно для тех, кто ездит по городу. Стоит она 25-30 тысяч евро.
“Кто-то может сказать, что это все равно дорого, но владелец электромобиля тратит лишь 5-7 гривен на 100 км, в то время как владелец автомобиля на бензине тратит от 140 до 300 гривен. А первое техническое обслуживание на электромобили делают только на 40 тысячах км. То есть заправка и обслуживание автомобиля с двигателем внутреннего сгорания за несколько лет превращается в его стоимость”, – пояснил он.
Напомним, сегодня проходит расширенное заседание постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития на тему: “Перспективы и прогнозы формирования бюджета города Киева-2015”. Целью проведения заседания является открытое обсуждение прогнозных показателей бюджета города по доходам на 2015 год. Однако важно открыто и прозрачно определять не только пути формирования бюджета, но и его распределение.
Напомним также, как сообщалось ранее, столичные власти заявляли, что автопарк КГГА “старый”, поэтому там нет “элитных” машин.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook