“Киевспецтранс” не собираются выгонять с главной мусорной свалки Киева

“Киевспецтранс” не собираются выгонять с главной мусорной свалки Киева
Договор на управление полигоном твердых бытовых отходов (ТБО) №5 между Киевской городской госадминистрацией (КГГА) и ЧАО “Киевспецтранс” истек больше года назад. Однако в администрации Кличко вопреки обещаниям не забирают у этой компании имущество киевлян и даже планируют оформить на нее землю под полигоном. Как выяснилось, “Киевспецтранс” судится со столичными властями, пытаясь оспорить решение горсовета из-за неких денежных задолженностей, и возвращать имущество под управление территориальной общины не собирается.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, состоявшегося  27.11.2017 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Комиссия рассмотрела обращение депутата Киевсовета Анны Шлапак (фракция “Единство”) относительно отчета о выполнении решения Киевсовета от 27.10.2016 №301/1305 “О решении проблемных вопросов, связанных с эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов №5 в с. Подгорцы Обуховского района Киевской области”.

В ходе обсуждения член бюджетной комиссии Виталий Павлик (фракция “Единство”) пытался понять, на каких основаниях на полигоне ТБО №5 работает ЧАО “Киевспецтранс”, если срок договора с КГГА на пользование соответствующим имуществом у предприятия истек больше года назад. Причем, по словам Павлика, есть даже распоряжение главы КГГА о возвращении этого имущества под управление города. Депутат напомнил, что ЧАО “Киевспецтранс” по этому договору задолжало бюджету города более 900 млн гривен, взыскать которые возможно только в судебном порядке.

Читайте: Депутат Павлик призвал привлечь к ответственности руководство ЧАО “Киевспецтранс”

Что характерно, директор Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА Дмитрий Науменко прокомментировать ситуацию не смог, так как, по его словам, “не в курсе”.

В свою очередь, глава правления ЧАО “Киевспецтранс” Андрей Грущинский (на фото) заявил, что его предприятие готово вернуть имущество и уйти с полигона, но “не может этого сделать из-за требований законодательства”. Он сослался на ст. 16 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, где говорится, что услуги ЖКХ должны оказываться бесперебойно. Вместе с тем передать имущество, являющееся полигоном, без перебоев в его работе, невозможно, уверяет Грущинский.

Причиной судебной тяжбы с городом Грущинский назвал устаревшие тарифы. По словам, действующий тариф на вывоз и захоронение ТБО был утвержден в 2010 году и составляет 13 гривен/куб.м. Например, в него заложена стоимость топлива из расчета 5,80 гривен за литр, что давно не соответствует действительности. Из-за этого ЧАО “Киевспецтранс” якобы несет убытки в размере 10 млн гривен ежегодно. Именно поэтому предприятие имеет долги по уплате экологического налога, пояснил Грущинский.

Он добавил, что та сумма, которую задолжало ЧАО “Киевспецтранс” за пользование имуществом, на самом деле является долгом КП “Киевкоммунсервис” и сейчас составляет 25 млн гривен. Эта сумма, по словам Грущинского, является долгом киевлян за захоронение по устаревшему тарифу. Именно эти деньги “Киевспецтранс” пытается сейчас вернуть через суд.

Как выяснила KV, в июне 2017 года ЧАО “Киевспецтранс” подало судебный иск против Киевсовета, КГГА, Департамента коммунальной собственности КГГА, Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА и КП “Киевкоммунсервис”. Предмет иска сформулирован как “признание прав владения и пользования имуществом, признание незаконными решений и действий”. С тех пор тяжба длится уже полгода. Т.е., очевидно, что в ближайшее время это предприятие, вопреки воле Киевсовета, никуда с полигона ТБО №5 пока не уйдет.

Напомним, в комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК в октябре 2016-го однозначно отказались, чтобы КГГА продлевала с ЧАО “Киевспецтранс” договор из-за  многомиллионной задолженности за пользование имуществом городской общины и его неэффективной работы. Тогда замглавы КГГА Петр Пантелеев заявил, что на уровне руководства города точно решено, что договор с “Киевспецтрансом” продлеваться не будет, а переданное ему ранее коммунальное имущество (включая полигоны хранения мусора №5 и №6) заберет себе в управление КП “Киевкоммунсервис”.

Но вместо этого, как уже сообщала KV, КП “Киевкоммунсервис” заключает с “Киевспецтрансом” договора на захоронение мусора, позволяя ЧАО и дальше зарабатывать на имуществе киевлян.

Читайте: ЧАО “Киевспецтранс” и без договора с КГГА продолжает считаться в Киеве монополистом и “осваивать” миллионы из городской казны

При этом, в КГГА также продолжают указывать в официальных документах ЧАО “Киевспецтранс” исполнителем работ по полигону в перспективе на ближайшие несколько лет.

Читайте: Построить первый “мусороперерабатывающий” завод в Киеве может депутат Киевсовета Олег Костюшко

Напомним также, больше половины акций ЧАО “Киевспецтранс” – 51% – принадлежит киевской территориальной общине, а 46,835% – ООО “Геотрон”(ЕГРПОУ 32156475).

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Иван Васильев
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4