Сотрудники ОАО АК “Киевводоканал” не могут своевременно проводить ремонтные работы, потому что на месте аварии их ждет инспектор ГАИ со штрафами, – сообщает пресс-служба предприятия со ссылкой на начальника управления эксплуатации водопроводных сетей ОАО АК “Киевводоканал” Николая Тимчука.
Сотрудники Госавтоинспекции г. Киева прибегают к бесчисленным бюрократическим зацепкам, которые часто полностью парализуют деятельность ремонтных бригад департамента водопроводного хозяйства.
Согласно действующему законодательству, в случае необходимости разрытия поверхности автодорожного полотна, под которым пролегают магистральные трубопроводы, сотрудники ремонтных бригад ОАО “АК“ Киевводоканал” обязаны получить на это письменную санкцию ГАИ, расположить знаки регулирования движения.
На практике же процедура получения санкции может тянуться неопределенное количество времени. При этом люди в соседних домах остаются отрезанными от централизованного водоснабжения.
“Аналогичная ситуация произошла недавно на Воздухофлотском проспекте, – сообщил Николай Тимчук. В семь часов утра прорвало водопроводную магистраль диаметром 400 мм. К 10 часам были приглашены представители всех инженерных сетей Киева для выяснения расположения коммуникаций в зоне повреждения, в том числе и представитель ГАИ. Вся техника и инженерный состав ждали санкции на перекрытие части автострады. Инспектор приехал в 16:00 и запретил копать до 22:00. Итак, техника стояла целые сутки. Люди, проживающие в нескольких соседних многоэтажках, все это время оставались без водоснабжения ”.
В Оболонском районе во время ликвидации аварии по ул. Майорова,1, случилось так, что инженер ремонтной бригады был фактически арестован и отпущен из отделения ГАИ через несколько часов только после подписания административного протокола с наложением штрафа.
Избежать подобной ситуации, отмечает Николай Тимчук, при нынешнем положении взаимодействия между ремонтниками и ГАИ, практически невозможно. “Если начинаем раскапывать без проволочек, то рискуем “заработать” себе штраф. Приезжает инспектор и, вместо того, чтобы помочь регламентировать движение и установить соответствующим образом знаки, выписывает штраф на 680 грн. Через такие штрафы у нас начали увольняться люди, потому что инспекция выписывает квитанцию на исполнителя работ – мастера или инженера бригады. В бюджет выполнения работ эти деньги, конечно, не заложены”.
При этом, мотивом для выписки штрафа может быть довольно широкий спектр “нарушений”. Например, недостаток щитов ограждения и расположения дорожных знаков, хотя в деталях это не прописано ни в одном нормативном документе.
“Случается и более банальная ситуация, – говорит Николай Тимчук, – знак выставляется, согласно правилам на дистанции 50 м. от места аварии. А через несколько часов выясняется, что площадь раскопки должна быть увеличена на метр-полтора. Вот вам и нарушение”.
В управлении эксплуатации водопроводных сетей считают, что в идеале схема взаимодействия Госавтоинспекции и “Киевводоканала” должна выглядеть таким образом, чтобы сотрудники аварийных бригад могли, с одной стороны, безопасно для себя проводить ремонтные работы на проезжей части, а с другой – согласование работ на автодорогах происходило инспектором ГАИ на месте происшествия, в присутствии профильных специалистов соответствующих служб.
“Разумеется, в случае аварии, когда тысячи киевлян испытывают перебои с водоснабжением, жизненно необходимым является оформление инспектором ГАИ необходимых разрешительных документов, а не штрафов на месте. Только благодаря такому взаимодействию, а также деятельном участии представителей ГАИ в регламентации движения в зоне аварии, мы сможем избавить наших сотрудников от наложения произвольных штрафов, а жителей соседних домов от многочасовой отсутствии централизованного водоснабжения”, – подчеркнул Николай Тимчук.