Столичный голова Виталий Кличко (на фото) объяснил отсрочку строительства метро на Виноградарь карантином. При этом никаких конкретных дат завершения строительства названо не было.
Об этом KV стало известно из ответа столичного головы Виталия Кличко народному депутату Верховной Рады (фракция “Слуга народа”) Виктории Подгорной.
“Кому интересна судьба строительства метро на Виноградарь и бесконечного ремонта мостов в столице. Вот такой ответ от КГГА. Во всем виноват карантин! А запрос, между тем, был относительно конкретного (!) графика строительных работ и даты завершения, интересующее жителей города. Вместо конкретной даты, ровно по бюрократическим традициям – “работы продолжаются”, – написала нардеп.
По ее словам, такой ответ не соответствует понятию подотчетности и ответственности власти.
В ответе Кличко от 22 октября 2021 года говорится, что строительные работы метро на Виноградарь продолжаются согласно утвержденной проектной документации.
В то же время карантинные мероприятия, среди прочего, исключают возможность своевременной поставки запчастей и приезд иностранных специалистов для налаживания работы спецтехники.
Как писала KV, в сентябре с.г. в бюджетной комиссии Киевсовета обеспокоились срывом сроков строительства первой очереди метро на Виноградарь. Некоторые из ее членов уже предлагают расторгнуть договор с нынешним подрядчиком – АО “Киевметрострой” – и найти новую компанию, которая будет в состоянии реализовать данный проект. Внимание депутатов горсовета к этому вопросу связано с тем, что АО “Киевметрострой” намерено в судебном порядке добиться того, чтоб две станции Сырецко-Печерской линии метрополитена – “Мостицкая” и “Проспект Правды”, а также участок вилочного ответвления подземки в сторону будущей станции “Виноградарь” были сданы в эксплуатацию не до 26 ноября 2021 года как это предусмотрено договором, а до 12 мая 2023 года. Соответствующий иск был подан в Хозяйственный суд Киева в августе 2021 года, подготовительное заседание назначено на 16 сентября 2021 года. Ответчик по иску – КП “Киевский метрополитен” (дело №910/13557/21).
Читайте: “Киевметрострой” хочет через суд перенести сдачу метро на Виноградарь на 2023 год
Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Тогда этой закупкой заинтересовались правоохранители. В числе прочего, они выяснили, что могла быть подделана банковская гарантия одного из участников тендера – ПАО “Киевметрострой”. В итоге тендер был отменен.
Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов
КП “Киевский метрополитен” смогло определить подрядчика этих работ лишь с третьей попытки – им, как сообщалось выше, стало ПАО “Киевметрострой”. 20 ноября 2018 года между столичной “подземкой” и указанной компанией был заключен договор на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Стоимость работ по договору должна была составить 5,98 млрд гривен.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
По данным сайта проекта “Строительство метро на Виноградарь” (сайт ведет АО “Киевметрострой”), в феврале 2019 года стартовала подготовка строительных площадок, а в марте 2019 года началась “активная фаза работ”.
Параллельно с этим – с 16 января 2019 года по 25 марта 2019 года – КП “Киевский метрополитен” перечислило на счета ПАО “Киевметрострой” 2,5 млрд гривен предоплаты за строительство метро на Виноградарь.
11 мая 2019 года Печерская окружная прокуратура №6 (на тот момент – Киевская местная прокуратура №6) открыла уголовное производство №42019000000002358 по факту возможного мошенничества в ходе сотрудничества КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” (ч.4 ст.190 УК Украины).
Читайте: Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва
Городской голова Киева Виталий Кличко неоднократно анонсировал открытие двух новых станций метро на Виноградарь до конца 2021 года. Соответствующие обещания столичный градоначальник озвучивал и в июле 2019 года, и в январе 2020 года, и в августе 2020 года. Хотя в нынешнем году Виталий Кличко несколько “скорректировал” свои же прогнозы – в июне 2021 года он заявлял о том, что как минимум одна станция метро на Виноградарь должна быть открыта в текущем году.
Фото: KV