АО “Киевметробуд” подало иск в Хозяйственный суд Киева к КП “Киевский метрополитен” о внесении изменений в договор о строительстве метро от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь. Метростроевцы хотят перенести сроки ввода объекта в эксплуатацию на 2023 год.
Об этом KV стало известно из сообщения Интерфакс-Украина.
Как следует из судебного решения от 20 августа, истец, АО “Киевметробуд” (*), хочет перенести срок введения готового объекта до 12 мая 2023 года, а срок действия договора – до 16 июня 2023 года.
Хозяйственный суд Киева принял иск к КП “Киевский метрополитен” (**) к рассмотрению и открыл производство по делу.
Как ранее сообщала KV, столичная власть перераспределила 543 млн гривен со строительства метро на Виноградарь на строительство Подольского моста. Перераспределение осуществлено в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на 2021 год в специальном фонде бюджета Киева.
Читайте: Кабмин Шмыгаля разрешил мэру Кличко затянуть строительство метро на столичный Виноградарь
Напомним, следственное управление ГФС 18 мая провело очередную внеплановую проверку АО “Киевметрострой” – генерального подрядчика строительства продолжения Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь.
В конце апреля Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) запросил у КП “Киевский метрополитен” отчет по строительству метро на Виноградарь. Среди прочего, в Департаменте ждали скорректированный график выполнения работ.
Читайте: “Киевметрострой” получит аванс за строительство линии метро на Виноградарь
Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Поучаствовать в аукционе изъявили желание ЧАО “Интерстройтонель”, ПАО “Киевметрострой” и ООО “Строительная компания” Адамант”. Предложение последней компании было отклонено тендерным комитетом КП “Киевский метрополитен”, и эта фирма подала жалобу на его действия. В тот же период данной закупкой заинтересовались сотрудники полиции. В числе прочего, они выяснили, что банковская гарантия одного из двух оставшихся претендентов – ПАО “Киевметрострой” – похоже, была подделана. В итоге тендер был отменен.
Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов
КП “Киевский метрополитен” смогло определить фирму, которая будет строить данную ветку метро, лишь с третьей попытки. Как сообщалось выше, победителем тендера все-таки стало ПАО “Киевметрострой”.
Читайте: Кличко срывает сдачу метро на Виноградарь после выделения миллиардов из бюджета, – СМИ
Отметим, что обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 апреля 2021 исполнят Иван Шпилевой. До этого Департамент возглавлял нынешний советник столичного головы Валентин Осипов. Сферу транспорта курирует замглавы КГГА Александр Густелев, который до этого и возглавлял “Киевавтодор”.
Напомним, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский.
* ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)
** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ 3328913)
Фото: UNN