“Киевметрострой” получит аванс в размере 2,6 млн гривен за строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь. Строительство идет в соответствии с запланированными темпами .
Об этом KV стало известно из протокола поручений № 79 от 10 ноября замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Андрея Романенко.
Протокол поручения составлен по итогам совещания по проверке хода строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе.
“Во избежание бюджетного правонарушения, КП “Киевский метрополитен” обеспечить своевременное закрытие авансового платежа на выполнение строительных работ по объекту “Строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе” (участок от станции “Сырец” до станции “Проспект Правды” с двумя станциями ( “Мостицкая” и “Проспект Правды”) и участком вилочного ответвления в сторону станции “Виноградарь” (I очередь строительства)), согласованного письмом Департамента транспортной инфраструктуры от 20.12.2018 № 053-11228 в сумме 2587995,0 тыс. грн.”, – сказано в сообщении.
Отмечается, что строительство участка происходит в соответствии с запланированными темпами и с учетом технологических возможностей ОАО “Киевметрострой” (*).
Напомним, коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” по результатам тендера заказало у ЧАО “Метрострой” капитальный ремонт перегонных тоннелей почти на 80 млн гривен. При этом СБУ уже ведет уголовное производство относительно тендера на строительство линии метро на Виноградарь на сумму почти 6 млрд гривен, который выиграло ЧАО “Метрострой”. В августе с.г. депутат Киевсовета Александр Пабат попросил руководство подземки рассказать на каком основании был заключен новый контракт.
Читайте: КП “Киевский метрополитен” снова уличили в многомиллионных махинациях
Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Поучаствовать в аукционе изъявили желание ЧАО “Интерстройтонель”, ПАО “Киевметрострой” и ООО “Строительная компания” Адамант”. Предложение последней компании было отклонено тендерным комитетом КП “Киевский метрополитен”, и эта фирма подала жалобу на его действия. В тот же период данной закупкой заинтересовались сотрудники полиции. В числе прочего, они выяснили, что банковская гарантия одного из двух оставшихся претендентов – ПАО “Киевметрострой” – похоже, была подделана. В итоге тендер был отменен.
Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов
КП “Киевский метрополитен” смогло определить фирму, которая будет строить данную ветку метро, лишь с третьей попытки. Как сообщалось выше, победителем тендера все-таки стало ПАО “Киевметрострой”.
Читайте: Кличко срывает сдачу метро на Виноградарь после выделения миллиардов из бюджета, – СМИ
Отметим, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев, который до этого и возглавлял “Киевавтодор”.
* ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)
Фото: metrovinogradar.org.ua