Киевсовет утвердил два соглашения о подготовке кредитного финансирования Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Кредит в размере до 70 млн евро может пойти на закупку “Киевпастрансом” 40 трамваев, реконструкции трамвайной линии и остановки “Контрактовая площадь”. Столичная подземка в итоге за сумму до 50 млн евро сможет попробовать закупить до 50 вагонов метро.
Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета.
Депутаты в порядке неотложности утвердили соглашения о подготовке кредитного финансирования КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”.
В итоге КП “Киевпастранс” может получить долгосрочное финансирования “в сумме до 70 млн евро на участие в реализации инвестиционного проекта по инвестированию в улучшение инфраструктуры общественного транспорта путем закупки новых трамваев, комплексной реконструкции трамвайной линии и остановки “Контрактовая площадь” (проект решения Киевсовета №08/231-2366/ПР от 09.07.2019 года).
В пояснительной записке сказано, что “Киевпастранс” за счет кредита намерен приобрести “40 современных модульных трамвайных вагонов приспособленных к обслуживанию пассажиров с особенными потребностями”.
Срок погашения займа составляет 13 лет с 3-годичной отсрочкой погашения основной суммы. Разовый комиссионный сбор составляет 1% от основной суммы кредита. Размер процентной ставки “будет определен после прединвестиционной проверки Проекта и будет зависеть от оценки Банком общего риска по Проекту и от рыночной конъюнктуры в соответствующее время”.
За сумму “до 50 млн гривен” от ЕБРР “Киевский метрополитен” намерен закупить до 50 вагонов метро (проект решения Киевсовета №08/231-2367/ПР от 09.07.2019 года).
Срок погашения кредита для “Киевского метрополитена” составляет 12 лет с 2-годичной отсрочкой погашения основной суммы. Разовый комиссионный сбор составляет 1% от основной суммы кредита. Размер процентной ставки “будет определен после прединвестиционной проверки Проекта и будет зависеть от оценки Банком общего риска по Проекту и от рыночной конъюнктуры в соответствующее время”, – сказано в документе.
Напомним, 11 апреля 2019 года Киевсовет уполномочил Виталия Кличко начать переговоры с ЕБРР на предмет получения этих кредитов.
Читайте: Виталия Кличко послали договариваться с ЕБРР о новых кредитах
Напомним, КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года руководит Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко.
Данные предприятия находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Сферу транспорта в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Читайте: Киев остался без Программы развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы
Фото: KV