Коммунальное предприятие “Киевпастранс” собирается потратить 80 млн гривен на охрану и осуществление пропускного режима на своих объектах. За эти деньги должны охранять на только профильные, но и непрофильные активы КП, которые этого не требуют. Такое разбазаривание бюджетных средств не может происходить без участия мэра столицы Виталия Кличко.
Об этом KV стало известно из сообщения сайта народного депутата Александра Дубинского dubinsky.pro.
“Недавно стало известно, что тотально убыточное КП “Киевпастранс”, которое заявило об ожидаемом убытке в 1 млрд гривен (под это получает бюджетную дотацию на 1 млрд гривен), решило потратить 80 млн гривен на охрану и осуществление пропускного режима на своих объектах. Это не слухи, а официально заявленный тендер от 6 августа на “Охранные услуги” – код 79710000-4 за ДК 021:2015. Он состоит из 7 лотов, каждый из которых подразумевает отдельный аукцион на охрану того или иного объекта собственности коммунального предприятия”, – сообщает dubinsky.pro.
А также приводит перечень всех семи объектов, которые планируется усилить охраной.
“Самое интересное, что помимо профильных объектов КП “Киевпастранс”, которые действительно должны находиться под пристальным наблюдением охранного агентства, у коммунального предприятия присутствуют и непрофильные активы. Такие как: загородное учреждение оздоровления и отдыха детей “Спутник-1”, санаторий-профилакторий “Пуща-Водица”, общежития, которые тоже необходимо охранять, да еще и осуществлять пропускной режим почти за 8 млн гривен в год. Или же возьмем фуникулер и автостанцию “Выдубичи”. Какой контрольно-пропускной режим на фуникулере? Те, кто там был, видел будку с дедом внутри, который сидит для видимости и безо всяких пропусков поднимает и опускает шлагбаум. При этом за охрану перечисляется почти 2,8 млн гривен”, – отмечает dubinsky.pro.
По информации сайта, это только несколько примеров разбазаривания бюджетных средств, которые предприятие получает по дотации. И оно невозможно без участия мэра Киева Виталия Кличко.
“Эффективность расходования городских денег практически нулевая, а коррупционная составляющая – значительная. К должностным лицам КП “Киевпастранс” регулярно возникают вопросы у правоохранителей, и они становятся фигурантами многих уголовных производств. Вышеупомянутый тендер на охранные услуги правоохранителям также стоит проверить. Можно не сомневаться, что таким образом киевские власти пытаются распилить 80 млн грн. Наверняка с участием мэра Кличко. Без него мало, что обходится в столице. “Киевпастранс” в принципе продолжает свое существование именно благодаря тому, что Киев регулярно выделяется на него миллиардные суммы в виде дотаций. Это нужно не только для функционирования транспортной инфраструктуры в столице, но и для дерибана бюджетных средств”, – резюмируется в материале dubinsky.pro.
Читайте: Кличко обманом “протащил” через Киевсовет коррупционное решение на 10 млн долларов, – Михаил Шнайдер
Фото: KV