В Киевской горгосадминистрации (КГГА) решили на остров Оболонский построить сразу два пешеходных моста. Ответственным за это мостостроительство назначена Оболонская райгосадминистрация (РГА). О начале строительства моста с Оболонской набережной на одноименный остров уже официально заявляли. Второй должны строить с острова Оболонский в направлении улицы Приречной в 2021-2022 годах за счет бюджетных и привлеченных средств.
Об этом KV стало известно из сообщения эксперта по анализу конфликтных строек Георгия Могильного на его странице в Facebook.
“Оболонская РГА 17 декабря 2020 года распоряжением № 653 утвердила проект незаконного “моста-глиста Кличко” авторства Миргородского между Оболонской набережной и островом Оболонский. А Кличко распоряжением № 2016 продолжил аферу и распорядился построить мост уже с другой стороны острова – в направлении улицы Приречной”, – написал Георгий Могильный и опубликовал соответствующие документы.
Распоряжением КГГА от 17.12.2020 года № 2016 предписано в 2021-2022 гг. построить мост с острова Оболонский в направлении ул. Приречной. По документу, заказчиком работ определена Оболонская РГА, финансирование строительства будет осуществляться “за счет бюджетных и привлеченных средств”, а сам мост в результате будет передан в коммунальную собственность Киева.
Распоряжением Оболонской РГА от 17.12.2020 года № 653 на основании экспертного отчета от 27 ноября 2020 года ГП “Специализированная государственная экспертная организация – центральная служба украинской государственной строительной экспертизы” (в открытом доступе КВ документ найти не удалось) утвержден проект строительства моста между Оболонской набережной и островом Оболонский. При этом в документе указаны лишь количественные показатели (длина моста – 164,26 м, ширина – 4 м, количество прогонов – 3, площадь проектирования – 0,8 га и т.п) и длительность строительства (16 месяцев), но нет ни слова о необходимом объеме финансирования. Только лишь отмечено, что работы будут выполняться за счет привлеченных средств.
Мост между Оболонской набережной и островом Оболонский, по мнению Георгия Могильного, – незаконный, так как строится без земли под видом объекта инженерной инфраструктуры, на который нет градостроительной документациеи.
“Не существует такой градостроительной документации, которой он предусмотрен. Нарушения – аналогичны “стеклянному мосту Кличко”, проект которого разрабатывал тот же Миргородский. Среди отличий между проектами – “глист Кличко” должны строить на средства частного инвестора”, – убежден Георгий Могильный.
Ранее KV сообщала, пешеходный мостовой переход между Оболонской набережной и островом Оболонский будет возводить ООО “Мостострой”* экс-регионала и одного из строителей Подольско-Воскресенского моста Владимира Продивуса. Проектант – ООО “Проектные системы ЛТД”** – фирма известного архитектора Андрея Миргородского. Условия договоров на строительство и проектирование моста столичные чиновники держат в секрете от киевлян. Руководству столицы такая схема удалась благодаря неожиданному появлению мецената – ООО “С. И. А.”***, который предложил поучаствовать в финансировании (неизвестно в каких пропорциях по отношению к бюджетным расходам). Фирма-меценат связана с главным спонсором столичной “Батькивщины”, крупной застройщицей Владиславой Молчановой.
Имена Миргородского и Молчановой стояли и за скандальным строительством велосипедно-пешеходного путепровода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” (в народе – “мост Кличко”), который был торжественно открыт 25 мая 2019 года, “отметился” несколькими случаями с треснувшим стеклом, а позднее оказалось, что, рискуя здоровьем людей, его открыли до получения сертификата готовности на объект.
* ТОВ “Мостобуд” (код ЄДРПОУ: 38039364)
** ТОВ “Проектні системи ЛТД” (Код ЄДРПОУ: 33345473)
*** ТОВ “СІА” (Код ЄДРПОУ: 32669923)
Фото: KV