Мэр Киева Виталий Кличко, по информации журналиста и блогера Михаила Шнайдера, продолжает закупать польские трамваи и игнорировать отечественного производителя вопреки рекомендациям президента Владимира Зеленского.
Об этом KV стало известно из сообщения Михаила Шнайдера на его странице в Facebook. написал журналист и блогер Михаил Шнайдер.
“Друзья, похоже, что наш мэр Виталий Кличко совсем потерялся в своих заоблачных президентских амбициях и решил окончательно перестать прислушиваться к вменяемым рекомендациям, вне зависимости от того, исходят они от президента, или от общественности. На днях наш знаменитый мэр подписал программу развития городского электротранспорта на 2021 год, в которой прописаны 1,33 миллиарда гривен для коммунального предприятия “Киевпастранс”, – написал Шнайдер.
По его словам, дело даже не в том, что такие космические суммы выделяются аккурат в разгар пандемии коронавируса, когда в столичных больницах проблемы с койко-местами и аппаратами ИВЛ, а в том, что эти самые деньги собираются потратить на закупку семи польских трамваев, несмотря на то, что существуют не менее качественные и не такие дорогие трамваи украинского производства.
“Кстати, Владимир Зеленский уже рекомендовал нашему мэру поддерживать отечественного производителя и не закупать иностранный транспорт. Но зачем покупать какие-то украинские трамваи, если можно получить неплохой откат с покупки польских аналогов? И все равно, что это пойдет не на пользу городскому бюджету, который и без того пилили в течение всего 2020 года. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на разбитые столичные дороги, аварийные мосты и в целом на все городское хозяйство. Бюджет у Киева действительно огромный, но его практически не видно из-за постоянного дерибана”, – утверждает Михаил Шнайдер.
Также он напомнил, что недавно Украина ввела спецпошлину на импорт белорусских автобусов, которые буквально заполонили украинский рынок.
“Причиной для введения данной пошлины послужили многочисленные жалобы от украинских производителей, которые сообщали о недобросовестной конкуренции со стороны МАЗА. Чему способствовал в том числе и мэр, покупая у белорусов автобусы, причем, через посредников и по сильно завышенным ценам. При этом к качеству, надежности и безопасности поставленных Киеву машин есть большие вопросы. На которые дает неутешительный ответ сгоревший на ровном месте 29 апреля автобус МАЗ. Инцидент произошел на Виноградаре, в автобусе самовозгорелся моторный отсек, в итоге он вспыхнул факелом и выгорел полностью. Вот что бывает, если на поставке украсть 30%.
В сложившейся ситуации было бы правильным ввести аналогичные пошлины и в отношении польских трамваев, которые в последнее время также довольно активно осваивают украинский рынок не без помощи Кличко и откатов.
Быть может тогда городской голова наконец поймет, что нужно закупать трамваи у отечественных производителей, поддерживать их в такое сложное время?” – заметил Михаил Шнайдер.
По его мнению, не менее странным жестом мэра является и то, что когда министр Степанов заявляет о возможном выходе Киева из красной карантинной зоны, городской голова, по данным осведомленных источников, говорит своим замам, что – все будет решать он сам, как единоличный хозяин города.
“Но как только конъюнктура меняется – он сам впереди всех заявляет о смягчении карантинных мер и уже начинает требовать от Максима Степанова вывести город из красной зоны. То есть, Кличко, похоже, окончательно почувствовал себя всесильным: хочу – покупаю польские трамваи вопреки рекомендациям президента, хочу – белорусские автобусы. Хочу – ввожу локдауны вопреки предписаниям минздрава, хочу – снимаю. С точки зрения президентской кампании, которую развернул мэр, эти замашки самодержца, может быть, ему и на пользу. Но это – точно не на пользу киевлянам”, – подытожил Михаил Шнайдер.
Фото: Фейсбук Михаила Шнайдера