Кличко тоже против проекта строительства, проталкиваемого властями на Почтовой площади

Строительство транспортной развязки на Почтовой площади начинается с нарушением законодательства и не учитывает интересов киевлян.

Об этом говорится в заявлении фракции “УДАР” в Киевсовете.

“Разработанный Институтом “Киевдормостпроект” проект, который собирается реализовать власть, не участвовал ни в каких конкурсах, а был вовлечен в проектирование через тендер с одним участником. Проект не выносили на обсуждение и даже предварительное ознакомление общественности. А реализовывать его будут именно за бюджетные средства, то есть за деньги простых киевлян. Создается впечатление, что строительство масштабных инфраструктурных проектов осуществляется не ради людей, а ради отмывания денег и очередного перерезания ленточек перед телекамерами”, – считают депутаты.

В киевской организации “УДАР” отмечают, что Почтовая площадь является территорией Государственного историко-архитектурного заповедника “Древний Киев”. То есть, к вопросу ее реконструкции следует подходить крайне осторожно, ведь реализация этого проекта может уничтожить историко-архитектурную среду Подола.

“По предложенному проекту Церковь Рождества Христова теряет свою доминирующую роль на площади, транспортная часть будет превалировать над архитектурной. Проезжая мимо Почтовой площадь, киевляне и гости столицы увидят только купола церкви. Во всем мире подобные моллы строятся на окраинах города, поддерживая таким образом развитие инфраструктуры в тех районах, а у нас ради торгово-ресторанного бизнеса определенных лиц власть разрушает историческое лицо Киева”, – говорится в заявлении.

В “УДАР” не понимают, почему власть закрывает глаза на альтернативные проекты реконструкции Почтовой площади, в несколько раз дешевле и с большей пропускной способностью.

“Сегодня не сложно понять, почему власть предпочитает этот проект. Ведь в проект включили строительство гостиницы на склонах Днепра и подземной торговой площади Для нынешней столичной власти первоочередным является не сохранение исторической среды, а бизнес-интересы отдельных олигархов. Руководство города – сегодня главный нарушитель действующего законодательства. Власть, вопреки закону, не отводит земельные участки для строек. Без проектно-сметной документации свозят технику. Но самое интересное, что даже этот слишком дорогой проект полностью не решает транспортной проблемы. Специалисты отмечают, что фактически решается только транзит Набережным шоссе – улицей Набережно-Крещатицкой. Вместе с тем условия проезда с Владимирского спуска и улицы Сагайдачного существенно ухудшаются”, – отмечают в “УДАР”.

“Мы помним глупость развязок возле проспекта Науки, на мосту Патона, на въезде с Набережно-Крещатицкой на Парковую аллею, которые из-за грубых нарушений даже не сразу ввели в эксплуатацию. Сегодня мы увидели, что эти “чудо-решения” транспортных проблем так и не решили. Скорее всего, Почтовая площадь – это следующий неуклюжий объект этой власти”, – говорится в заявлении.

Во фракции “УДАР” отмечают, что развязка на Почтовой площади крайне необходима.

“Но мы настаиваем, что строительство за средства киевлян должно быть качественным и учитывать интересы самих киевлян. Таким образом, мы требуем избрания проекта на конкурсной основе, его публичного и отрытого обсуждения и эффективного использования бюджетных средств на воплощение оптимального проекта”, – заключают в “УДАРе”.

Напомним, как ранее заявил председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец из БЮТ, власти лоббируют строительство дорогой и неудобной транспортной развязки.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4