Киевсовет увеличил уставный капитал КП “Киевский метрополитен” на 17,3 млрд гривен – с 3 млрд до 20,3 млрд гривен: предприятию разрешили внести в свой уставный капитал основные средства – оборудование, помещения и т.д. Ранее руководство столичной “подземки” заявляло, что это нужно для улучшения финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает столичная подземка.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовет поддержал проект решения “Об увеличении размера уставного капитала КП “Киевский метрополитен” (№08/231-3000/ПР от 25 ноября 2020 года).
Данный документ поддержали 68 депутатов. Субъектами подачи проекта решения выступили заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Густелев и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.
Согласно принятому решению, уставный капитал КП “Киевский метрополитен” будет увеличен на 17,3 млрд гривен — с 3 млрд гривен до 20,3 млрд гривен. Такое увеличение должно произойти за счет внесения в уставный капитал 2,3 тыс. объектов, которые учитываются как основные средства предприятия: вестибюли станций метро, вентиляционные узлы, кабели, туннельные водопроводы и т.д. Заявленная цель увеличения уставного капитала – улучшение состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия и обеспечение бесперебойной перевозки пассажиров.
Как сообщала KV, еще в декабре 2020 года главный экономист КП “Киевский метрополитен” Максим Демченко заявлял, что принятие такого решения позволит улучшить финансовые показатели метрополитена в глазах неких финансовых организаций. Тогда KV предположила, что речь может идти о банках, которые могут предоставлять кредиты.
Читайте: “Киевскому метрополитену” на 17,5 млрд гривен увеличат уставный капитал
Напомним также, что в феврале 2021 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и КП “Киевский метрополитен” подписали кредитный договор в размере 50 млн евро на закупку 50 новых вагонов метро. Столичные власти надеются, что контракт на поставку вагонов, которые планируют использовать на ветке метро на Виноградарь, будет заключен до конца нынешнего года.
КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года руководит Виктор Брагинский. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. До этого с 6 февраля 2020 года данный департамент возглавлял Валентин Осипов, которого Виталий Кличко с 5 апреля 2021 года уволил по соглашению сторон и назначил своим советником по вопросам организации и безопасности дорожного движения на общественных началах.
Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Читайте: Финансовое единодушие: Киевсовет без обсуждений увеличил бюджетные расходы на 2021 год
Фото: “Киев24”