КП “Киевский метрополитен” настаивает, что тариф на проезд должен составлять 4,5 гривны

КП “Киевский метрополитен” настаивает, что тариф на проезд должен составлять 4,5 гривны

Генеральный директор КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский считает повышение тарифов на проезд в метрополитене обоснованным и необходимым для блага киевлян. При этом, по его словам, даже при тарифе в 4,5 грн за одну поездку, предприятие осталось бы планово убыточным.  

Об этом KV стало известно из выступления руководителя коммунального предприятия на сегодняшнем заседании Киевсовета.

Выступая перед городскими депутатами, он в который раз сообщил о том, сколь бедственное положение у возглавляемого им предприятия. Ежегодные убытки составляют 500 млн. гривен. 72 вагона сняты с линий из-за неисправностей. 63 вагона надо списать из-за старости. 27 эскалаторов отслужили более 50 лет. 7,5-тысячный коллектив находится на грани забастовки.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

По его словам, даже увеличенный нынче вдвое тариф не является экономически обоснованным. Дескать, чтобы метрополитену выходить на плановую убыточность в 460 миллионов в год, нужно, чтобы одна поездка в метро стоила 4,5 гривны при стопроцентном бюджетном финансировании проезда льготников.

Читайте также: “Свободовцы” Киевсовета требуют возврата старых тарифов на проезд

Брагинский всерьез считает, что дифференцированная оплата проезда (когда покупаются проездные, стоимость поездки незначительно уменьшается) делает этот вид транспорта более доступным для киевлян. Кроме того, он отметил, что льготники имеют возможность ездить по “Социальной карточке киевлянина” или пенсионному, как и раньше, то есть бесплатно.

По словам Брагинского, теперь КП “Киевский метрополитен” будет получать больше от рекламы (в прошлом году предприятие получило от рекламы всего 2,5 млн грн), и это может несколько улучшить финансовую ситуацию. Однако, от повышения тарифов предприятие, дескать, все равно отказаться не может, иначе пострадают все пассажиры – уже на сегодняшний день на некоторых участках пути поезда вынуждены снижать скорость до 30 км в час из-за изношенности путей и подвижного состава.

КиевVласть

Автор:
Виолетта Громова
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4