Киевская горгосадминистрация (КГГА) может быть уравнена в правах с Киевсоветом в области прав и полномочий по выполнению Киевом функций столицы. Прежде всего – в области имущественных прав. Киевский городской голова окончательно лишится влияния на кадровые решения в КГГА. А райсоветы исчезнут из правового поля, как субъекты, влияющие на работу и деятельность райгосадминистраций (РГА).
О соответствующих возможных изменениях в управлении Киевом KV стало известно из законопроекта №10280 (*) от 13 мая 2019 года, автором которого является парламентарий Валерий Писаренко (на фото, член депутатской группы “Возрождение”, округ №168, Шевченковский район Харькова).
Так, законопроектом предлагается убрать из закона “Про столицу Украины – город-герой Киев” убрать ст. 17 “Дополнительные полномочия Киевского городского головы” и ввести новую ст. 13-1 “Глава Киевской городской администрации”. В рамках этих изменений главе КГГА передаются следующие дополнительные полномочия мэра Киева:
-
Участие в подготовке законопроектов, актов президента и Кабмина, прочих (государственных) программ, которые касаются Киева.
-
Участие в решении вопросов по проведению в столице мероприятий общегосударственного и международного характера.
-
Участие в заседаниях Кабмина с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, которые касаются столицы Украины – Киева.
-
Внесение на рассмотрение президента и Кабина нормативно-правовых актов и прочих предложений, которые касаются Киева как столицы.
-
Участие в решении вопроса размещения в Киеве государственных органов, представительств других государств и международных организаций, а также протокольных мероприятиях, которые касаются Киева.
-
Внесение в соответствующие органы исполнительной власти предложений по передаче в управление Киевсовета, передаче или продаже в коммунальную собственность терробщины Киева или районов столицы предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и прочих объектов, которые находятся в государственной или иной собственности, а также акций и паев (долей собственности) в государственных акционерных обществах, расположенных на территории Киева, если это необходимо для обеспечения Киевом функций столицы.
-
Согласование назначений и увольнений руководителей предприятий и городских органов исполнительной власти двойного подчинения.
-
Согласование создания, перепрофилирования или ликвидации предприятий и организаций общегосударственного значения на территории Киева.
-
Получение информации о деятельности всех предприятий столицы, независимо от их подчинения и форм собственности, которые обеспечивают жизнедеятельность Киева, и влиять на выполнение Киевом столичных функций.
В ст. 16 закона о столице изменяется норма назначения и увольнения первого заместителя и заместителей главы КГГА – эта функция (как и сейчас – по согласованию с Кабмином и президент) переходит от Киевского городского головы к председателю КГГА.
Читайте: Кличко назначил главам департаментов КГГА надбавки за важность работы и интенсивность труда
А ст. 22 профильного закона о Киеве дополняется нормой, позволяющей КГГА наравне с Киевсоветом, для выполнения функций столицы:
-
приобретать в собственность жилые и нежилые помещения, административные, производственные и другие объекты;
-
устанавливать порядок содержания и эксплуатации объектов и прилегающим к ним территориям, правила благоустройства, торгового, бытового, транспортного, жилищно-коммунального и другого социально-культурного обслуживания, определять особенности землепользования и использования других природных ресурсов;
-
устанавливать условия и размеры компенсационных выплат соответствующих органов, организаций и граждан, не входящих в состав терробщины Киева, на покрытие расходов, связанных с использованием городской инфраструктуры;
-
управлять объектами госсобственности, перечень которых определяет Кабмин, а также долями (акциями, паями) акционерных обществ, расположенных в Киеве, которые передаются в сферу управления КГГА в установленном порядке;
-
выступать гарантом отечественных и иностранных инвестиций и кредитов, предоставляемых коммунальным предприятиям Киева или находящихся в управлении КГГА;
-
вести учет и контроль использования нежилого фонда государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;
-
в порядке, определенном Фондом госимущества, участвовать в решении вопросов аренды нежилых помещений, принадлежащих государственным предприятиям, учреждениям и организациям;
-
участвовать в заключении международных договоров, касающихся Киева;
-
утверждать проекты строительства объектов расчетной сметной стоимостью свыше 5 млн гривен, которые заказаны КГГА и РГА за счет местных и государственного бюджетов;
-
прекращать право пользования земельными участками и другими природными ресурсами в законных случаях;
-
принимать решение об освобождении самовольно занятых земельных участков и сносе самовольно построенных зданий и сооружений без возмещения затрат;
-
устанавливать по представлению соответствующих центральных органов исполнительной власти более высокие нормативы экологической безопасности и платы за загрязнение окружающей природной среды в городе;
-
пользоваться в установленном порядке банками данных центральных органов, использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
-
определять порядок организации и проведения негосударственных массовых общественных мероприятий;
-
координировать деятельность предприятий всех форм собственности для надежного энергоснабжения Киева и функционирования систем жизнеобеспечения города.
Читайте: Столичная “Солидарность” настаивает на продаже Ахметову коммунальных электросетей “за бесценок”
Кроме того, из с. 11 закона о столице предлагается убрать нормы, регламентирующие влияние райсоветов на райгосадминистрации и назначение/увольнение глав РГА. В ст. 3 закона автор законопроекта рекомендует оставить только нормы, гласящие:
-
глава РГА назначает и увольняет президент в соответствии с Конституцией (с. 118);
-
РГА подчиняются только КГГА.
Эти новации указывают на то, что райсоветы в Киеве не будут восстановлены.
Впрочем, по мнению автора законопроекта Валерия Писаренко, данные изменения лишь разграничивают функции и полномочия Киевского городского головы и председателя КГГА. Выводов юридического и научно-экспертного управлений ВР к его законопроекту пока нет.
Отметим, Валерий Писаренко в предыдущем созыве ВР, до 2014 года, входил в т.н. “группу Портнова”, которая ориентировалась на замглавы Администрации президента Андрея Портнова, который последние годы находится в Вене и которому периодически приписывают большую должность при президент Владимире Зеленском.
Партия “Возрождение” входит в сферу влияния мэра Харькова Геннадия Кернеса, сын которого Даниил Привалов имеет влияние на коммунальное предприятие “Киевзеленстрой”.
Также сопредседатель парламентской депутатской группы Виталий Хомутынник активно общается с поддерживающим Владимира Зеленского олигархом Игорем Коломойским и держателем двухмиллиардного долга Киевского метрополитена Павлом Фуксом.
Напомним, летом 2018 года Киев покупал по высокой цене газ у ЧАО “ДК “Укрнефтебурение”, которое принадлежит Виталию Хомутыннику, Игорю Коломойскому и Павлу Фуксу.
Читайте: Гости Коломойского: Левочкин, Фукс, Кернес, Ставицкий и другие (видео)
* Проект Закону про внесення змін до Закону України “Про столицю України – місто-герой Київ” щодо розмежування функцій і повноважень Київського міського голови та голови Київської міської державної адміністрації
Фото: Википедия Валерия Писаренко