В связи с тем, что строительство линии метро на Троещину займет, по самым оптимистичным прогнозам, 5 лет, киевские власти приняли решение в ближайшее время заново запустить скоростной трамвай, продлив его пути до полотна городской электрички со строительствоv еще одной станции под рабочим названием “Троещина-2”.
“В зависимости от размеров выделенных средств есть два варианта продления скоростного трамвая”, – говорит глава Деснянской районной администрации Виктор Жеребнюк.
Первый вариант предполагает продолжение трамвайных путей до железной дороги, где соорудят разворот трамвая и платформу городской электрички. В сумме это обойдется городской казне в 60 млн. грн, пишет Обозреватель.Кияне.
Второй вариант предусматривает строительство подземного туннеля под железной дорогой до платформы электрички “Троещина”, и будет стоить 90 млн. грн. Земельные участки для проведения соответствующих работ были выделены еще в 1993 году.
Экономическая выгода в этом значительная: строительство одного километра метро в десять раз дороже, чем трамвая. И пока достроят подземку на Троещину, то у жителей массива будет возможность в час пик выбраться на правый берег через кольцо городской электрички.
Строительство, которое будет продолжаться приблизительно год, планируется начать через 2-3 месяца, после утверждения проектной документации.
Ранее сообщалось, что строить метро на Троещину начнут в 2012 году.