На сегодняшнем Международном инвестиционном форуме директор Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации (КГГА) Сергей Майзель рассказал о грандиозных планах власти по улучшению транспортного сообщения в Киеве. Чиновник снова упомянул о многострадальном Подольско-Воскресенском мосте и метро на Троещину, пообещав, при хорошем раскладе, построить их за 6-8 лет, и за 275 млн евро. А проект трамвая-электрички (Tram-Train) с Троещины на Караваевы Дачи в КГГА оценили в 180 млн евро.
Об этом KV стало известно из сообщения директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергея Майзеля в Facebook.
“Интересным проектом, призванным улучшить сообщение жилмассива “Троещина” всего Левого берега с Правым и центральной частью города, является достройка Подольско-Воскресенского мостового перехода. Этот проект тесно связан со строительством Подольско-Выгуровской линии метрополитена, которая будет состоять из 14 станций, 3 пересадочных узлов и 1 электродепо. Строительство линии будет осуществляться в 2 очереди, каждая из которых будет длиться 3-4 года”, – расписал Майзель в очередной раз проект метро на Троещину, выступая на форуме.
По его словам, строительство мостового перехода позволит разгрузить другие мосты Киева и более эффективно организовать перевозки с Левого берега. И назвал стоимость – огромную даже в евро.
“Ожидается, что только пассажиропоток на новой ветке метрополитена составит 230 тыс. пассажиров в сутки. На данный момент выполнено 48% общего объема работ по строительству мостового перехода, а для завершения нужно 275 млн евро”, – сказал Майзель.
Отметим, что в январе 2016 года на проект строительства метро на Троещину, которое должно пройти по Подольско-Воскресенскому мосту, столичные власти выделили почти миллиард гривен. Завершение капитальных работ предусмотрено на декабрь 2020 года.
В августе 2016 года КГГА переутвердила проект строительства моста с новыми технико-экономическими показателями. Сметная стоимость всего проекта увеличена с 7,63 млрд до 11,25 млрд грн. На тот момент, с начала строительства, были освоены 3,42 млрд грн.
Подробнее: Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода
А в середине ноября мэр Киева Виталий Кличко назвал конкретную дату завершения работ по строительству моста.
Читайте: В 2019 году киевлянам обещают открыть Подольско-Воскресенский мост
Что касается второго “супер-проекта” по улучшению транспортного сообщения Киева – внедрения легких рельсовых систем общественного транспорта “Трайм-трейн” – то, по словам Майзеля, такой трамвай должен стать первым подобным проектом, реализованным в Украине.
“Трам-трейн” – это двухсистемный трамвай-электричка, который может использовать инфраструктуру железной дороги наравне с обычными поездами. Реализация этого проекта позволит создать комбинированную транспортную систему, сочетающую преимущества обоих видов транспорта”, – пояснил чиновник.
По его словам, уже создана концепция маршрута: улица Милославская – Березняки – Караваевы Дачи, что предусматривает возможность движения по существующей трамвайной линии, а также по маршруту городской электрички.
“Предполагается, что проект создания “Трам-Трейн” будет действительно эффективным – согласно расчетам пассажиропоток должен составить 264,5 тыс. пассажиров в сутки, а сам трам-трейн сможет развивать скорость до 120 км/ч”, – сообщил Майзель.
Он добавил, что реализовать проект планируется также за 3-4 года, а его стоимость составит около 180 млн евро.
Читайте: На маршруте скоростного трамвая в Киеве появится низкопольный трамвай