В Киеве хотят создать новый музей метро (сейчас он находится на просп. Победы, 35). Автор идеи Олег Тоцкий предлагает разместить музей в двух нерабочих тоннелях между станциями метро “Университет” и “Крещатик” (географически они расположены над платформой ст. м. “Золотые ворота”). В КП “Киевский метрополитен” инициативу поддерживают, но теперь думают, как проект реализовать — ведь в городском бюджете денег на такие мероприятия нет.
Об этом KV узнала из сообщения на сайте газеты “Сегодня”
“Эту идею нам предложили сами горожане. Но на создание такого музея необходимо минимум 20 млн гривен, а у метро таких средств просто нет! Если найдется инвестор, который будет готов “воплотить мечту в реальность”, то музей появится уже через год”, — рассказали в метрополитене.
На создание музея в подземке Тоцкого вдохновил аналогичный подземный Музей транспорта в Нью-Йорке. “Место очень необычное и могло бы стать одной из интереснейших туристических точек Киева. Сейчас эти два пустых тоннеля (протяженность — 1,5 километра, ширина — 5,5 метра) используются как часть системы вентиляции соседних тоннелей. Они как нельзя лучше подходят для создания музея метро, который сейчас ютится на втором этаже в администрации Киевского метрополитена. К тому же, эти тоннели построены еще в 50-х годах и уже сами по себе являются исторически экспонатами”, — рассказывает Тоцкий.
Согласно идее, в музее метро будет несколько тематических зон. “В первой зоне будет история каждой станции метро — и не только фотографический ряд, но и предметы интерьера. Также тут можно поместить нереализованные проекты по станциям (например, “Львовская брама”). Вторая зона — работа самого метро и сложная взаимосвязь многих структур, а третья — действующие экспонаты”.
В КП “Киевский метрополитен” уверяют, что с удовольствием расширили бы действующий музей метро и даже подумывают над экспонатами. “Сейчас музей метро занимает три зала на втором этаже администрации метрополитена. Было бы замечательно, если бы сами помещения удалось расширить. Так бы было удобнее и для самих посетителей. К слову, экскурсии в музей бесплатные. У нас постоянно приходят на экскурсии школьные группы и расписание посещений расписано на три месяца вперед”, – рассказали в метрополитене.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Первый замглавы КГГА Игорь Никонов категорически против создания музея в тоннеле: он считает, что идеальный вариант — законсервированная станция метро. “Эта идея требует колоссальных вложений — сотни миллионов гривен! Нужно проводить дополнительную вентиляцию, обеспечить соблюдение всех норм пожарной и санбезопасности, а также эвакуации… Такой музей можно организовать, к примеру, на законсервированной станции метро “Львовская брама”: там есть вентиляция, пожарные выходы и там могут одновременно находиться много людей”, — объяснил Никонов.
По словам замдиректора КП “Киевское инвестиционное агентство” Виталия Бойко, создание подземного музея вполне возможно при условии, что экспозиции в нем будут выполнены на высоком инженерном и информационно-технологическом уровне. “Если авторы идеи создадут концептуально интересный проект для посетителей, то инвестспрос, конечно же, возникнет. Яркий тому пример — Музей воды”, — говорит Бойко.