“Киевтранспарксервис” сообщает о том, что в столице построят 7 перехватывающих паркингов за средства инвесторов. Проекты предусматривают возведение паркингов в Голосеевском, Оболонском, Святошинском, Дарницком и Деснянском районах столицы. Общая сумма инвестиций – свыше 80,3 млн грн, из них на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры уплачено 4,8 млн грн.
Об этом KV стало известно из сообщения ГО “Публичный аудит”.
“”Публичный аудит” призывает к гласному информированию об условиях этих инвестиционных договоров. Ведь киевляне должны знать, чем они рискуют и что именно столица предлагает инвесторам в замен. Аудиторские исследования условий предыдущих инвестдоговоров указывали на коррупционные составляющие и несправедливое распределение средств, полученных от владельцев автомобилей за парковку”, – рассказывает ведущий аналитик общественной организации Владимир Тарчинский.
Так, в апреле 2013 года ООО “Паркинг-Киев” победило в конкурсе на строительство паркинга в Святошинском районе, ориентировочной стоимостью почти 4 млн грн. “Паркинг-Киев” должен за 5 лет построить паркинг, осуществляя в течение этого времени эксплуатацию и управление парковочным пространством на объекте. “Один пример: только на асфальтовое покрытие планировалось потратить почти на 2 млн грн больше. В своих расчетах независимые аудиторы исходили из того, что средняя стоимость 1 кв. м асфальта с укладкой и подготовкой на тот момент составляла 120 грн (с НДС), поэтому для укладки 12 960 кв. м площади должно быть потрачено 1,2 млн грн (без НДС). Однако по договору предполагалось аж 3,2 млн грн”, – утверждает общественный аудитор.
Он отмечает, что стоимость анонсированных семи договоров без отчислений на развитие инфраструктуры составляет 75,5 млн грн, то есть инвестирование в один паркинг на 128 мест в среднем приравнивается к 10,7 млн грн. Однако, по подсчетам “Публичного аудита”, строительство такого паркинга по показателям вышеуказанного проекта может стоить 6 млн грн – в этот расчет включены рыночные цены на асфальтовое покрытие, контрольно-пропускные пункты, элементы благоустройства и прочее.
“Можно предположить, что размер инвестиций сознательно завышается, чтобы частная компания в результате получила большую прибыль. Кроме того, очень важно знать, на какие условия в подобных инвестдоговорах идет город, ведь за пять лет инвестиции в 10,7 млн грн не могут окупиться, а разве кто-то поверит, что инвестор решил заниматься благотворительностью? Поэтому, например, ему “подарят” кусок земли для строительства, скажем, развлекательного центра”, – отмечает руководитель “Публичного аудита” Максим Гольдарб.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Повысить доходность от паркомест можно двумя основными путями. “Во-первых, чтобы устранить человеческий фактор, нужно перейти на электронные приборы для оплаты дневной парковки, установить барьеры-препятствия для заезда транспорта на отдельных улицах. Как результат, столица будет получать дополнительно около 1 млн грн ежедневно”, – утверждает специалист. По его словам, еще около 300 тыс. грн в день будет поступать в казну города при условии увеличения площадок для ночной парковки.
В ГО “Публичный аудит” напоминают, что согласно справке об исполнении бюджета города за два месяца 2015 года установлено, что в 2015 году доходы от парковочного сбора против 2014 года снизились на 1,3 млн грн.