Народный депутат Верховной Рады (фракция “Слуга народа”) Олег Дунда (на фото) предложил властям Киева рассмотреть вариант введения бесплатного проезда в общественном транспорте. В пример он приводит муниципалитеты Польши, Германии, Бельгии, Эстонии и Люксембурга.
Об этом KV стало известно из сообщения РБК-Украина со ссылкой на заявление нардепа Олега Дунды в эфире телеканала Live.
“Возможно, Киеву стоит взять это (опыт зарубежных городов, – ред.) на вооружение”, – сказал он.
По словам Дунды, бесплатный коммунальный транспорт для жителей, зарегистрированных в конкретном городе – это новая мировая тенденция.
“Если ты проживаешь на этой территории, прописан или зарегистрирован, платишь тут налоги, то за их счет тебе предоставляется эта услуга. Оплачивают только те, кто зарегистрирован не в этом городе или туристы”, – объяснил нардеп.
Дунда отметил, что согласно зарубежному опыту, после введения бесплатного проезда, города смогли улучшить качество коммунальных транспортных услуг и разгрузить дороги от личных автомобилей.
Как сообщала KV, недавно мэр Киева Виталий Кличко пообещал, что до конца отопительного сезона столичные власти не будут пересматривать стоимость проезда в коммунальном транспорте. Власти Киева намерены провести публичные консультации по поводу повышения стоимости проезда в городском транспорте.
Читайте: Вопрос пересмотра тарифов на проезд до конца отопительного сезона рассматриваться не будет, – Кличко
Как писала KV, столичные власти собираются поднять стоимость проезда в транспорте до 20 гривен с начала 2022 года. Одна поездка в коммунальном транспорте (метрополитене, трамвае, троллейбусе, автобусе) обойдется в 20 гривен в случае приобретения разового билета. В случае оплаты проезда с использованием многофункциональной электронной карты “Муниципальная карта “Карта киевлянина” стоимость поездки составит 12 гривен. Для пассажиров, покупающих поездки, пополняя электронный билет, стоимость поездки в коммунальном транспорте будет составлять от 15 до 20 гривен: 15 гривен при покупке 50 поездок, 20 гривен – при покупке 1-9 поездок. Остается также возможность покупки месячных проездных билетов со скидками. Одна поездка по проездному билету будет стоить от 14,20 грн в зависимости от типа проездного. Также остаются в обращении проездные билеты, которые используются с момента активации: на 24 часа, 48 и 72 часа. Пока киевляне имеют возможность приобрести заранее поездки по цене 6,50 гривен и некоторое время пользоваться коммунальным транспортом по старым ценам. По процедуре повышения тарифов сегодня, 16 ноября, начнутся общественные обсуждения в формате электронных консультаций, которые продлятся 15 дней. Установить новые тарифы планируется с 01.01.2022 года.
Читайте: Киевские власти заявили о намерении повысить стоимость проезда в коммунальном транспорте и Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда
Также KV писала, что грядущее подорожание проезда в транспорте столичные власти официально объясняют ростом цен на ГСМ и электроэнергию, а также увеличением минимальной зарплаты. Но, судя по всему, не последнюю роль в этом сыграли и обязательства перед олигархами. Речь идет о спорном двухмиллиардном долге КП “Киевский метрополитен” перед компанией из орбиты украинско-российского бизнесмена Павла Фукса ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания”, списание которого уже проводит Министерство юстиции. В связи с этим Виталий Кличко, который еще полгода назад обещал “не сильно повышать тариф”, рискует “нарваться” на гнев общественности – активисты зарегистрировали петицию о недопущении роста стоимости билетов и готовятся “штурмовать” здание КГГА.
Читайте: Всеобщее подорожание или долги перед олигархами: с чем связано повышение тарифа на проезд в Киеве
Фото: пресс-служба нардепа