Нардеп Приходько озаботилась сохранностью персональных данных с электронных карточек школьников Киева

Нардеп Приходько озаботилась сохранностью персональных данных с электронных карточек школьников Киева

Народная депутатка Наталья Приходько (на фото) попросила киевского мєра Виталия Кличко пояснить, на каком основании директора вносят персональные данные учеников в общую базу и какова ее степень защиты. Кроме того, нардепка сообщила, что родители школьников Киева обеспокоены сроками оформления электронных карточек учащихся и тем, что из-за сбоев системы они не могут этого сделать самостоятельно.

Об этом KV стало известно из депутатского обращения Наталии Приходько (фракция “Оппозиционная платформа – За жизнь”) от 16 февраля 2022 г. к киевскому городскому голове Виталию Кличко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Нардепка сообщила, что в соответствии с распоряжением КГГА от 25 июля 2021 № 1466 “О внесении изменений в распоряжение исполнительного органа Киевского городского совета (КГГА) от 26 октября 2018 года № 1934” право пассажиру на получение транспортных услуг на городском пассажирском транспорте предоставляется на основании, в частности, студенческого (ученического) билета, выданного заведением до 31 декабря 2022 года.

“В то же время, недавно в средствах массовой информации, в общественном транспорте, в частности, в метрополитене разместили сообщение о необходимости оформления электронной карты ученика до 1 марта 2022 года, после 1 марта 2022 года в случае отсутствия такой карты проезд для учащихся будет платным”, – сообщила Приходько.

При этом в указанном сообщении, обращает внимание нардепка, не указан нормативно-правовой акт, которым определен срок до 1 марта 2022 года. К тому же никаким нормативным актом не отменено действие бумажного ученического билета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Большинство родителей, которые пытаются оформить электронную карточку ученика, не могут сделать этого, поскольку система еще не работает должным образом. Следовательно, родители небезосновательно возмущены указанным сообщением”, – сообщила Приходько.

Кроме того, сообщила нардепка, директора школ вынуждены вносить персональные данные учащихся в соответствующую электронную базу данных, а родители, в свою очередь, не хотят их предоставлять так как неизвестна степень защищенности этой базы данных.

В связи с вышеизложенным Приходько просит:

Как писала KV в январе с.г., столичные власти заказали изготовление более 120 тысяч электронных ученических билетов. На доставку в школы передано уже более 95 тыс. электронных ученических билетов.

Читайте: В Киеве заказали более 120 тысяч электронных ученических

Напомним, введение электронного ученического билета в столице предусмотрено концепцией Kyiv Smart City, которая была утверждена Киевсоветом в ноябре 2017 года. 

Электронный ученический билет является одной из форм электронного билета, который вводится как составная часть Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте или АСОП. Эта система предполагает переход при помощи е-билета на безналичную оплату проезда и автоматическую регистрацию перевезенных льготников во всех видах городского транспорта столицы. Запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года.

12 июля 2019 года Департамент образования и науки КГГА анонсировал бесплатную выдачу киевским школьникам электронных билетов. Тогда чиновники заявляли, что электронные ученические билеты не просто дают право льготного проезда в общественном транспорте Киева, но и благодаря специальному транспортному приложения в личном кабинете по билету родители смогут отслеживать перемещения ребенка. Также отмечалось, что электронный билет ученика – это многофункциональная карточка, которая со временем будет дополняться новыми сервисами.

В марте 2020 года 35 столичных школ стали участниками пилотного проекта по использованию электронных ученических билетов.

В июне 2021 года стало понятно, что в КГГА в очередной раз не справились с переходом на систему, позволяющую обеспечить четкий учет всех поездок в общественном транспорте и оплаченных за них денег. Введение АСОП и электронного билета в промышленную эксплуатацию перенесли с 1 июля 2021 года на начало 2022 года, в частности, как сообщил директор Департамента соцполитики КГГА Руслан Свитлый, “из-за отсутствия е-билета”.

Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года и.о. директора этого предприятия – Оксана Мысак. 

Фото: страница Натальи Приходько в соцсети

КиевVласть

Автор:
Оксана Олейникова
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4