Нерентабельная ГТС загоняет Украину в бюджетную дыру – Карпенко

Нерентабельная ГТС загоняет Украину в бюджетную дыру - Карпенко

Украина должна срочно начать решать вопрос со своей газотранспортной системой, а именно: сделать ее эффективной и рентабельной. Если мы не найдем решение в течение ближайших лет, то получим еще одну дыру в бюджете на содержание “дороги”, по которой никто не ездит.

Об этом KV стало известно из сообщения лидера Объединения “Сила Громад” Андрея Карпенко на его странице в Facebook.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Польша представила проект строительства газопровода в Норвегию. Очень грамотная позиция. Теперь поляки одновременно включатся в глобальную европейскую сеть и получат диверсификацию поставщиков. Это – популярная европейская практика, когда в любом бизнесе на каждого поставщика отводят около 25% товара, что потребляется. Так же работает рынок газа в ЕС. Это как большая колба, куда попадает газ из России, Норвегии, Африки, Ближнего Востока. И это деление рынка дает возможность быть независимым. Именно поэтому тотальная зависимость ЕС от российских энергоресурсов – это еще один большой миф Кремля”, – написал Андрей Карпенко.

По его словам, у Евросоюза сегодня есть достаточно поставщиков, чтобы полностью удовлетворить спрос и без газа России.

“Непросто понять причины и мотивы, кто у кого покупает газ и кто с кем строит газопровод. В этих вопросах экономическая составляющая часто уступает политической. Россия сейчас взялась за строительство трех труб: “Сила Сибири”, “Турецкий поток” и “Северный поток”. “Сила Сибири” имеет экономически политические факторы, цель – найти дополнительного покупателя. “Турецкий” и “Северный” потоки – это чисто политический вопрос. Цель: прекратить поставки газа в Европу через Украину. По сути это экономическая война России против Украины. Посему Украина должна срочно начать решать вопрос со своей газотранспортной системой, а именно, сделать ее эффективной и рентабельной”, – уверен эксперт.

Лидер объединения “Сила Громад” также прогнозирует, что если Украина не найдет решение в течение ближайших лет, мы получим еще одну дыру в бюджете на содержание “дороги”, по которой никто не ездит. Содержание нерентабельной ГТС входит в тарифы, по которым украинцы платят за газ. Поэтому неэффективную работу Правительства население будет оплачивать из своих карманов.

Справка KV: Андрей Карпенко закончил Киевский национальный торгово-экономический университет (специальность –  “международная экономика”). С 1996 по 2007 год успел потрудиться на постах финансового директора компании “Интерпродукт”, руководителя компании “Газтек”, президента концерна “Укргаз”. С 2003 по 2004 год был советником главы совета директоров ДК “Газ Украины” НАК “Нафтогаз Украины”. С апреля 2013 года – покинул госсектор и возглавлял частные предприятия, занимавшиеся проблемами городского хозяйства – вначале ООО “Агентство Муниципального Хозяйства”, затем, в ноябре 2014 года, ООО “Коммунальные системы Украины”. С  9 февраля 2015 года – лидер объединения “Сила Громад”.

Читайте: Більшість місцевих чиновників працюють за принципом: “жодної стратегії – тільки хардкор”

КиевVласть

Автор:
Артем Янковецкий
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4