Александр Лозинский, который стал гендиректором ГП “Укрзализныци” 29 мая, ранее разыскивался за коррупционные преступления.
Об этом сообщает sled.net со ссылкой на издание “Наші гроші”.
Лозинский в 2005-2006 годах уже возглавлял госпредприятие, которое занимается материально-техническим обеспечением “Укрзализныци”. Впоследствии он упоминался в материалах уголовного дела как начальник Главного управления материально-технических ресурсов ГАЖТ “Укрзализныця”.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Уголовное дело было возбуждено Генпрокуратурой в 2012 году по факту организации завладения чужим имуществом путём злоупотребления должностным лицом своим служебным положением, по предварительному сговору группой лиц, совершённого в особо крупных размерах, по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.27, ч.5 ст.191 УК Украины (по этой же статье и пунктами также выдвигали обвинения против Юлии Тимошенко за покушение на завладение государственными средствами в особо крупном размере в период 1997-1998 годов путём незаконного получения налога на добавленную стоимость).
Лозинского подозревали в организации завладения другими людьми государственными средствами на сумму 12,57 млн грн. на тендерах “Укрзализнычпостачу” в период с декабря 2008 года по ноябрь 2009 года.
В октябре Печерский суд Киева дал разрешение на задержание Лозинского. МВД объявило его в розыск. Это сообщение до сих пор есть в соответствующем разделе транспортной милиции Юго-Западной железной дороги.
Найти данные относительно дальнейшего развития уголовного производства в едином государственном реестре судебных решений не удалось.
Первое сообщение о том, что Лозинский возглавит “Укрзализнычпостач”, появилось 26 февраля, за несколько дней после бегства из Украины президента Виктора Януковича. Тогда же руководителем “Укрзализныци” стал Борис Остапюк.
Выходец из Львовщины Борис Остапюк в 2000-2002 годах сам возглавлял “Укрзализнычпостач”. Впоследствии он также возглавлял главное управление материально-технического обеспечения “Укрзализныци”, то есть был руководителем подразделений, которые впоследствии возглавлял Лозинский.
В 2005 году Остапюк был назначен заместителем генерального директора “Укрзализныци”, а в 2006 году был уволен с формулировкой “за грубое нарушение трудовых обязанностей”. По данным СМИ, тогда его обвиняли в введении системы скидок на тарифы на перевозку грузов экспедиторской компании, связанной с представителями БЮТ. В 2007 году Остапьюк снова оказался замешанным в коррупционном скандале через предоставление частной компании “Интертранс” крупнейшей скидки на перевозки грузов среди всех представителей отрасли.
В начале 2010 года перед отставкой Юлии Тимошенко с должности премьер-министра Борис Остапюк был назначен на должность начальника Донецкой железной дороги. С этой должности он был освобождён через четыре месяца с формулировкой “за грубое нарушение трудовых обязанностей”. Причиной стала невыплата заработной платы коллективу.