В марте следующего года реконструированный терминал аэропорта “Жуляны” примет первый самолет, а новый международный терминал, как обещают, заработает в декабре 2011 года.
Окончательный его проект утвердили вчера на градостроительном совете. Планируется, что “Жуляны” к Евро-2012 будут принимать около десятка рейсов в день.
“Новый терминал площадью 12 тыс. кв. м будет состоять из трех этажей. На первом — зона регистрации, багажное отделение и вип-зона, на втором — зоны паспортного и таможенного контроля, магазины и кафе (общая площадь торговых помещений — 2 тыс. кв. м), на третьем — технические помещения. Обязательно будет дьюти-фри. Пропускная способность терминала — 320 чел./час (в терминале “В” в “Борисполе” -1200, – ред.)”, — рассказал замгендиректора по строительству Сергей Спатарь.
По его словам, строительство нового международного терминала начнется уже в ноябре, пишет газета Сегодня. “Он будет собран из легко монтируемых конструкций и по форме будет напоминать крыло самолета”, — сказала главный архитектор проекта Татьяна Григорова.
Если новый терминал рассчитан на международные рейсы, то действующий после реконструкции по-прежнему будет принимать самолеты внутренних рейсов. Расширять его не станут, как это планировалось раньше, но модернизируют. В частности, пропускная способность увеличится до 220 человек в час (сейчас — менее 100). Кроме того, увеличится количество багажных лент, стоек регистрации, обновят интерьер.
В настоящее время в аэропорту полным ходом идет ремонт взлетной полосы — в декабре, когда ее закончат, она, теоретически, сможет даже принять “Боинг-737”. Но, по словам Спатаря, в первую очередь аэропорт будет ориентирован на малую авиацию. То есть аэропорту “Борисполь” в международных перевозках он конкуренции не составит.
По предварительным данным, реконструкция старого и постройка нового терминала обойдутся примерно в 250 млн. гривень. Большую часть средств планировали привлечь от частного инвестора, которому летом Киевсовет дала в аренду на 50 лет имущественный комплекс аэропорта “Жуляны” (компанию “Мастер-Авиа” связывают с нардепом и бизнесменом Василием Хмельницким), пишет издание. Но пока что решение Киевсовета не подписано мэром, а первый заммэра Александр Попов просил не утверждать передачу имущества, пока этот вопрос полностью не изучат в профильных комиссиях. Возможно, недостающие на реконструкцию средства будут выделены из госбюджета.
К аэропорту “Жуляны” будет вести новая дорога. Чтобы не перегружать проблемную Севастопольскую площадь, от Краснозвездного проспекта в направлении аэропорта до марта 2011 года построят 4-полосную трассу. Железнодорожную ветку, как это планировалось ранее, решили не проводить. До аэропорта от вокзала и от Севастопольской площади будут ходить рейсовые автобусы.