Согласно результатам социологического исследования, которые 9 октября 2012 г. представила компания “СоцИнтел”, Алла Шлапак удерживает за собой безусловное и единоличное лидерство на столичном избирательном округе № 221.
Ее рейтинг достиг 31% симпатий избирателей. Ближайшие конкуренты отстали от нее на такую дистанцию, которую почти невозможно преодолеть в последние три недели избирательной кампании.
“Округ № 221, куда входят Печерск полностью, центральные части Соломенского и Шевченковского районов, – фактически мини-модель Киева. Здесь есть представители всех страт общества. Есть коренные киевляне и выходцы из других регионов, и очень бедные, и очень богатые”, – заявил на пресс-конференции политолог исследовательской компании “СоцИнтел” Руслан Павленко.
Эксперт подчеркнул, что избиратели центральной части Киева представляют, по сути, агрегированный портрет киевлянина, а их требования к кандидатам более основательные и высокие. “Здесь на голых политических лозунгах не проскочишь, нужны реальные преимущества в конкурентной борьбе. Фокус-групповые исследования, которые мы провели в округе, чтобы определить мотивационные механизмы избирателей, подтвердили, что именно Шлапак является однозначным лидером в глазах избирателей по узнаваемости, положительных ассоциациях первого круга”, – подчеркнул Павленко.
По результатам проведенного “СоцИнтел” анкетного рейтингового исследования, лидер предвыборной гонки – Алла Шлапак. Ей доверяет 31% избирателей, тогда как кандидаты от оппозиционных “УДАР” и Объединенной оппозиции имеют, соответственно 12,6 и 12,8%. Четвертым идет “регионал” Горбаль с 4,5%.
По мнению участников фокус-групп, преимущества Аллы Шлапак в следующем:
a. “Давно работает в моем районе” (микрорайоне, дворе, доме),
b. “Результаты ее работы наглядные” (детская площадка, остановлено незаконное строительство, отремонтированный подъезд, предоставленная школе или поликлинике помощь)
c. Нравится ее программа – “Шлапак правильно понимает, что нужно изменить в Киеве, владеет ситуацией в моем районе (микрорайоне, дворе, доме)”
d. “Принципиальный человек, не боится идти против чиновников”,
e. “Женщина, которая даст фору мужчинам”, “напоминает Юлию Тимошенко”
f. “Живет в округе, где баллотируется” – значит, высока вероятность, что не убежит, а будет реально работать и помогать людям
g. “Знаю ее по предварительным инициативам городского уровня” – муниципальные надбавки к пенсиям и зарплатам бюджетников, бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, школьников, участковых врачей; запрет продажи алкоголя и табака возле учебных заведений, создание бесплатных кружков и спортивных секций при школах, обеспечение школьников бесплатным “вторым завтраком” и другие.
Таким образом, как считает Руслан Павленко, Алла Шлапак “попадает” в общенациональные тенденции ожиданий от мажоритарных кандидатов:
i. кандидат работает в округе,
ii. предоставляет местную адекватную и грамотную программу
iii. реально защищает интересы людей
iv. опыт работы как в социальной сфере, так и реальной экономике
v. предыдущий опыт общественной и политической работы, который определяет отношение к политику как “серьезному”.
Вместе с тем неудачи конкурентов Аллы Шлапак объясняются целым рядом ошибок и недостатков ведения их предвыборных кампаний. “Василий Горбаль – политик с хорошей узнаваемостью на уровне столицы, в глазах избирателей как член Партии регионов, как бывший глава фракции регионалов в Киевраде, является представителем власти, отношение к которой сейчас негативное. Кроме того, остается актуальной грустная история со строительством по его инициативе огромного дома фактически на днепровских склонах возле парка Славы, что вызывает раздражение у столичных жителей, и особенно Печерской общины. К тому же, избирателей беспокоит вопрос, почему Горбаль изменил округ, не баллотируется в той части Соломенки, откуда уже попал в парламент. Не сработали как положено и оппозиционеры. Кандидаты от Объединенной оппозиции и от “УДАР”, которые выдвинулись по этому столичному округу, не имеют опыта и достаточной узнаваемости, чтобы вести борьбу на равных. Они воспринимаются не как местные, а как “парашютисты”. Кроме того, представители крупных политических сил работают прежде всего на партийный рейтинг. Они не имеют специально разработанных для своего округа программ. Их общеполитическая риторика, конечно, стимулирует партийные рейтинги, но не работает на самих мажоритарщиков”, – комментирует низкий рейтинг других кандидатов округа № 221 эксперт.
Напомним, как сообщалось, кандидатке Шлапак инкриминируют подкуп избирателей.
Источник: RegioNews