Скорректированный проект по реконструкции Шулявского путепровода находится на комплексной государственной экспертизе в ГП “Укргосстройэкспертиза”. Общая сумма работ по реконструкции будет известна после получения экспертного заключения.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
По словам первого заместителя председателя КГГА Николая Поворозника, в ходе выполнения строительно-монтажных работ по проекту “Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах Киева” произошли значительные изменения в проектных решениях.
“К примеру, это увеличение количества буронабивных свай (с 113 единиц до 190), обустройство дополнительной камеры для переустройства инженерных сетей на подходах к эстакаде, внесение изменений в проектного решения по подпорной стенки с ул. В. Гетьмана, которые позволили обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта. Это же касается и переустройства инженерных сетей и искусственных сооружений на проспекте Победы. Для удобства всех участников движения и чтобы не создавать пробки, специалисты строили штольни под просп. Победы закрытым методом без перекрытия движения транспорта по проспекту”, – говорится в сообщении.
Также он отметил, что, кроме того, возникли дополнительные расходы на реконструкцию прилегающих улиц и улиц, по которым организованы пути объезда, и происходит переустройство сетей, относящихся к данному проекту. “На этих участках проектом был предусмотрен капитальный ремонт. Однако нагрузка на эти улицы превысила все ожидания и расчеты в проекте. Кроме того, учитывая, что эти улицы не отвечают действующим в Украине нормам, возникла необходимость в проведении реконструкции – расширение улиц, устройстве ливневой канализации и других сетей”, – добавил он.
Далее он сообщил, что в связи с плотной застройкой и непосредственной близостью к метрополитену, пришлось корректировать перекладывание газопровода, сетей водоснабжения и водоотведения, ливневой канализации, электроснабжения, наружного освещения, связи, контактных сетей и тому подобное.
Он проинформировал, что еще одним фактором стало принятие новых строительных норм, согласно которым в подземных переходах вместо двух лифтов будет установлено четыре.
“Все эти работы и стали причиной корректировки проекта реконструкции”, – пояснил Николай Поворозник и отметил, что об окончательных изменения проекта можно будет говорить только после получения экспертного заключения.
Он напомнил, что летом из-за изменения стоимости металлоконструкций балок пролетных строений, металлических конструкций лесов опор и с ростом заработной платы работникам столичных коммунальных предприятий сметная стоимость проекта реконструкции была увеличена. Соответствующая проектная документация утверждена экспертным отчетом ГП “Укргосстройэкспертиза”.
Он отдельно отметил, что Киевсовет принял решение о выкупе недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, в связи с реконструкцией транспортной развязки на пересечении проспекта Победы по улице Вадима Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах в Киеве.
“Сейчас мы ожидаем оценку стоимости здания цеха, которую проведет сертифицированный эксперт. После этого мы сможем выкупить имущество, снести его и продолжить реконструкцию путепровода. Соответствующие средства заложены в проектной документации. Более того, нам удастся “приобрести” это имущество в счет долга перед городом АО “Первый киевский машиностроительный завод”, который возник в результате аренды земли, которая является собственностью города”, – отметил Николай Поворозник.
Как сообщала KV, скорее всего, реконструкция Шулявской развязки по выбранному в КГГА проекту сильно затянется, а также потребует новых серьезных вложений из столичной казны. Уже пора начинать строительство левоповоротных и правоповоротных съездов, а представители АО “Первый машиностроительный завод” утверждают, что согласия на снос своего цеха №5 не давали и вероятно не дадут. Дескать, никто раньше не шевелился, а снос цеха чреват полной потерей литейного производства. Есть также вопросы к законности проекта реконструкции Шулявского путепровода, предполагающего снос чужого производственного цеха, и совсем не дикие (в наше время) предположения о том, что там в итоге построят не дорогу, а коммерческие объекты.
Читайте: Реконструкция Шулявского путепровода опять уперлась в денежный вопрос
Напомним, 12 декабря 2019 года на пленарном заседании Киевского городского совета депутаты приняли решение, которое предусматривает выкуп цеха №5 бывшего завода “Большевик”, который необходимо снести, чтобы достроить Шулявский путепровод. Сейчас цех находится в частной собственности акционерного общества “Первый Киевский машиностроительный завод”.
Читайте: Киевсовет решил выкупить цех №5 бывшего завода “Большевик” для достройки Шулявского путепровода
Фото: пресс-служба КГГА