Аэропорт “Ужгород” уже осенью может остаться без авиасообщения с Киевом, которое обеспечивает компания “Мотор Сич”, из-за отсутствия возможности совершать полеты по инструментальному типу. Такая ситуация сложилась из-за задержки с подписанием договора со Словакией. Через воздушное пространство этой страны в аэропорту “Ужгород” совершают посадки самолеты.
Об этом KV стало известно из сообщения директора аэропорта “Ужгород” Руслана Лииса в Facebook.
“ГП “Украэрорух” сформировало схемы захода на посадку по инструментальному типу на аэродром “Ужгород”, им уже хороших 3 месяца… Более того — даже проект договора, с правками Госавиаслужбы, направили в Министерство транспорта Словакии, и что? Ни слуху, ни духу. Обещания. Последнее, которое я слышал — будто бы министр инфраструктуры пообещал выйти на подписание соглашения в сентябре 2019 года. В сентябре, уверен, у вас будут другие вопросы, как, наверное, есть и сейчас. А уже в октябре наш стратегический партнер “Мотор Сич” мне скажет, Руслан, погодных условий у вас нет для выполнения полетов по визуальному типу, мы прекращаем рейс”, — сообщил директор аэропорта Руслан Лиис в Facebook.
В частности, директор аэропорта сомневается в последующем возрождении аэропорта в случае остановки рейсов “Мотор Сич”.
Также он призвал министра инфраструктуры Владимира Омеляна обеспечить подписание соглашения со Словакией, необходимое для полноценной работы аэропорта.
Как сообщали СМИ, в 2016 году “Мотор Сич” прекратила выполнение прямых рейсов Киев – Ужгород из-за проблем с безопасностью в аэропорту “Ужгорода”, из-за чего работа воздушных ворот была остановлена по решению Госавиаслужбы.
Позже для полетов возникли новые проблемы. Поскольку в одном торце полосы аэропорта на украинской стороне построены здания, взлет и посадка возможны только с противоположной стороны с залетом на территорию Словакии. Для того, чтобы “Украэрорух” мог управлять воздушным движением в этом районе, предприятию пришлось пройти сертификацию Европейского агентства по безопасности авиации (EASA) на соответствие нормам Евросоюза, которая завершилась в декабре 2018 года.
С 15 марта “Мотор Сич” запустила по пятницам рейсы Ужгород – Львов, которые стыковались с рейсами Львов – Киев. Пассажиры могли купить единый билет на маршрут Ужгород – Киев, однако с учетом пересадки во Львове время в пути составляло от 3 часов до 4 часов 40 минут в зависимости от направления.
Читайте: Украинская авиакомпания выполнила первый рейс “Киев-Ужгород”
10 мая авиакомпания закрыла рейсы Ужгород – Львов, объяснив это “коммерческими причинами”.
3 июня “Мотор Сич” возобновила выполнение прямых рейсов между Ужгородом и Киевом на самолете Як-40. Полеты выполняются по понедельникам, средам и пятницам с вылетом из Ужгорода в 07:00 и возвращением из Киева в 18:30. Время в пути составляет 2 часа.
Как сообщала KV, авиакомпания SkyUp с 28 октября 2019 года планирует запустить прямые регулярные рейсы из Киева во Львов. Авиабилеты на новый внутренний рейс продаются по цене от 500 гривен в одну сторону с учетом перевозки 7 кг ручной клади.
Читайте: С конца октября 2019 года украинский лоукостер планирует запустить рейс Киев-Львов
Фото: delo.ua