Скандальный конкурс на обустройство и содержание 994 столичных остановочных комплексов был организован непрозрачно в интересах отдельных коммерческих структур – уверен народный депутат Геннадий Кривошея. Он просит мэра Киева передать все протоколы заседания инвесткомиссии КГГА по этому вопросу на рассмотрение антикоррупционного совета КГГА.
Об этом KV стало известно из обращения народного депутата Геннадия Кривошеи (фракция “Народный фронт”) к киевскому мэру Виталию Кличко.
Напомним, 22 января Департамент экономики и инвестиций КГГА объявил инвестиционный конкурс на привлечение инвесторов к “обустройству остановок общественного транспорта в Киеве”. Эти объекты хотят передать в пользование ставшим победителями конкурса “инвесторам” сроком на 10 лет с правом организации там торговли.
Читайте: У Кличко собрались отдать остановки богатым инвесторам и “придушить” малый бизнес
Как считает Кривошея, подготовка к указанному инвестиционному конкурсу проходила совершенно непрозрачно и без надлежащего публичного обсуждения. По его словам, лоты формировались неравномерно, исходя из коммерческих интересов отдельных лиц. Нардепа возмущает, что наиболее коммерчески привлекательные остановки были включены в первые три самых крупных лота – это практически 450 остановок в центре города, что составляет чуть менее половины всех остановок в столице.
Кроме того, в лоты, дескать, включены и остановки, где технически вообще невозможно установить остановочные комплексы, поскольку ширина тротуаров там менее 1,5 метров. По мнению нардепа, инвестконкурс от КГГА больше похож на перераспределение рынка в пользу владельцев отдельных коммерческих структур.
Кривошея отмечает, что на заседании инвесткомиссии КГГА, где принималось решение о проведении данного конкурса, этот вопрос был включен в повестку дня с голоса, без необходимого на то согласования с профильными комиссиями Киевсовета. Эту инициативу, по его словам, даже не посчитали нужным согласовать с Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА и Градостроительным советом Киева. При этом, на момент проведения указанного заседания инвесткомиссии КГГА не были известны ни архитектурные типы новых остановок, ни материалы, из которых они будут сделаны.
Учитывая некачественный уровень подготовки инвестконкурса, нардеп просит у Виталия Кличко истребовать у инвестиционной комиссии КГГА все протоколы ее заседаний, на которых утверждались условия проведения указанного инвестиционного конкурса, чтобы Антикоррупционный совет при КГГА смог провести их детальный анализ.
Как уже сообщала KV, столичные предприниматели-представители малого бизнеса и ОО “РПР-Киев” заявили о том, что готовятся обратиться в АМКУ с жалобой на условия конкурса. Руководство АМКУ эту жалобу уже пообещало рассмотреть.
Напомним также, что ситуация очень напоминает ситуацию с передачей КГГА в частные руки в 2012 году подземных пешеходных переходов Киева. Хотя в минувшем году почти все инвестдоговора на подземные переходы города признал незаконными и подлежащими расторжению Верховный суд, в администрации Виталия Кличко ничего не делают, чтобы изгнать из этих объектов их незаконных пользователей.
Читайте: Кличко и Бродский крышуют незаконную торговлю в подземных переходах Киева
Отметим, транспортную отрасль Киева с 27 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян. Источники KV в КГГА сообщают, что за передачу остановок Киева в “нужные руки” отвечает именно он. Дескать, чиновник знаком с экс-замглавы КГГА по вопросам транспорта (времен Александра Попова), при котором, напомним, подземные пешеходные переходы Киева и “ушли” в частные руки.
Фото: http://uainfo.org/