За полгода своего президентства Владимир Зеленский (на фото – слева в верхнем ряду) смог пролоббировать принятие Верховной Радой (ВР) почти треть внесенных им в Раду законопроектов, тогда как у его предшественника этот показатель вдвое выше – законами стали две трети законопроектов Петра Порошенко (на фото – справа в верхнем ряду) в первые шесть месяцев его каденции. Примерно та же пропорция “принято / не принято” и в отношении законодательных инициатив новых правительств при новых президентах – Кабмина Алексея Гончарука (на фото – слева в нижнем ряду) и Арсения Яценюка (на фото – справа в нижнем ряду).
Об сравнительной статистике “успешности” президентов и правительств в парламенте KV стало известно по сообщению общественной организации (ОО) “Комитет избирателей Украины” (“КИУ”) (*).
КИУ на основе собственного мониторинга работы ВР, а также ответов на официальные запросы в Министерство иностранных дел (МИД), сравнил работу за первые полгода на посту президентов Украины Владимира Зеленского и Петра Порошенко в сферах внешней политики и взаимодействия с Радой (последнее для глав Украинского государства традиционно считается чувствительным моментом).
Что касается внешнеполитической деятельности, общественниками рассматривался показатель количества зарубежных визитов президентов.
Владимир Зеленский за 6 месяцев (с 20 мая по 20 ноября 2019 года) совершил 8 зарубежных визитов – в Бельгию, Германию, Канаду, Турцию, Польшу, США, Латвию и Японию.
Петр Порошенко за период с 7 июня по 7 декабря 2014 года совершил 9 визитов – его принимала Бельгия (дважды), Беларусь, Великобритания, США, Канада, Италия, Словакия и Молдова.
В части взаимодействия с Радой, КИУ были рассмотрены успешность законодательных предложений обоих президентов. У Порошенко законами стали 70% его законопроектов, у Зеленского – 24%. При этом количественные показатели зарегистрированных законопроектов у Зеленского вдвое больше, чем у Порошенко – 45 к 20.
Так, за период с 20 мая по 19 ноября Зеленский зарегистрировал 45 проектов законов, из которых было принято 11 или 24%. Основное внимание он уделил вопросам правовой политики и правосудия – этой тематике посвящена почти половина представленных проектов законов. Треть законопроектов касалась вопросов правоохранительной деятельности и антикоррупционной политики.
Для сравнения: Порошенко за первые полгода работы зарегистрировал 20 законопроектов, из которых было принято 14 (это 70%). Основная тематика – внешняя политика и сфера безопасности и обороны (две трети поданных документов).
Что касается деятельности КМУ в первое время после назначения парламентом премьера и правительства при обоих президентах, то аналитики Комитета избирателей также приняли во внимание показатель успешности законодательных предложений новых правительств. За первые три месяца работы при президенте Зеленском у Кабмина Алексея Гончарука этот показатель составил 14%, у Арсения Яценюка при президенте Порошенко – 26%.
Правительством Гончарука за период с 29 августа по 21 ноября с.г. было подано 63 проекта законов, из которых стали действующими законами 9 из них (еще два закона были приняты Радой, но они ожидают подписи президента). Из них половина касалась сферы налогов, бюджета, экономической, финансовой и промышленной политики.
У правительства Яценюка с 2 декабря 2014 года по 1 марта 2015 года показатель успешности законов составил 26% (подано за первые три месяца работы – 65 проектов законов, из них было принято – 17). Половина законодательных новелл правительства Яценюка тогда касались сферы налогов, бюджета, экономической, финансовой и промышленной политики.
В части же сравнения работы парламента IX и VIII созывов, в КИУ проанализировали количество принятых и поданных законов, а также число проведенных пленарных заседаний.
Результаты таковы:
-
ВР IX созыва: принято 72 закона, подано 1193 законопроекта, проведено 39 пленарных заседаний;
-
ВР VIII созыва: принято 60 законов, подан 1831 законопроект, проведено 28 заседаний.
Напомним, в начале каденции парламента прошлого созыва его спикером был Владимир Гройсман, нынешнюю Раду возглавляет Дмитрий Разумков.
“Несмотря на то, что новый президент работает уже полгода, а правительство и парламент – по три месяца, пока мало внимания уделяется статистическим показателям их работы. Зато преобладает эмоциональная оценка их работы, которая не основывается на цифрах. В частности, и для сравнения деятельности новой власти с так называемыми предшественниками”, – говорит председатель КИУ Алексей Кошель.
По его мнению, количественные результаты работы двух каденций в начале их работы часто вполне сопоставимы.
“Несмотря на активные разговоры о “турборежиме”, количественные показатели работы ВР IX созыва не намного выше ВР VIII созыва. При этом, законодательная производительность работы правительства Яценюка, который был сформирован парламентской коалицией, была почти вдвое выше, чем в Гончарука, который является представителем монобольшинства. Это же касается работы Порошенко и Зеленского, у которых, к примеру, почти одинаковое количество зарубежных визитов за первые полгода работу”, – комментирует сравнительный анализ своих коллег Кошель.
По данным аналитической системы Youcontrol, всеукраинская общественная организация “Комитет избирателей Украины” (*) зарегистрирована 28 декабря 1994 года. Ею руководит с ноября 2014 года Алексей Николаевич Кошель. До него руководителями КИУ были народные депутаты ВР VIII созыва Игорь Попов (фракция “Радикальной партии”) и Александр Черненко (фракция “Блок Петра Порошенко”).
Читайте: В Комитете избирателей предлагают ограничить избирательные права “госслужащих” в ОРДЛО
* Всеукраїнська громадська організація “Комітет виборців України” (код ЄДРПОУ: 00012003)
Фото: коллаж KV